Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 января 2019

За 2014-2018 гг объем рынка услуг лабораторной диагностики в России вырос на 2,9% и в 2018 г достиг 279 млн исследований.

Большая часть исследований была проведена в секторе ОМС, но его доля постепенно снижается.

По данным «Анализа рынка услуг лабораторной диагностики в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг натуральный объем рынка услуг лабораторной диагностики в России вырос на 2,9% и в 2018 г составил 279 млн исследований. Несмотря на кризис, показатель за последние 5 лет не сокращался, так как зачастую лабораторная диагностика необходима для точной постановки диагноза и проводится либо по инициативе врача, либо самого пациента.

В настоящее время доля услуг лабораторной диагностики, оказанных по полисам ОМС, постепенно сокращается. В 2018 году за счет средств ОМС было произведено 71,1% лабораторных исследований. Остальные 27,8% натурального объема рынка приходились на коммерческие услуги.

Ожидается, что в 2019-2023 гг натуральный объем рынка лабораторных услуг в России будет продолжать расти, в среднем, на 1,7% ежегодно. Рост рынка будет происходить, главным образом, за счет коммерческого сектора. Во-первых, крупные частные лаборатории продолжают наращивать свои франчайзинговые сети в регионах страны. Во-вторых, с 2018 года в России заработали телемедицинские сервисы, которые начали активно сотрудничать с лидерами лабораторного рынка. Компании уже разработали ряд программ по предоставлению телемедицинских услуг, которые планируется продавать в свободной рознице. Такие программы включают различные комплексы лабораторных исследований и возможность получить онлайн-консультации по результатам анализов от специалистов. Ожидается, что программы телемедицинских услуг сделают доступнее высокие технологии лабораторной диагностики пациентам из регионов, отдаленных населенных пунктов.

BusinesStat Анализ рынка лабораторной диагностики в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще