Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2019

В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г.

Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

В 2017 г продажи зубных паст в России выросли на 2,3% относительно 2016 г и составили 637,0 млн шт. Небольшая ревальвация рубля, имевшая место по итогу года, а также рекордно низкая инфляция послужили драйверами роста рынка. Кроме того, на увеличение продаж плодотворно влияли маркетинговые мероприятия в рознице. Участники рынка отмечают высокую степень зависимости продаж зубных паст от стимулирующих акций и скидок на данную продукцию. В 2018 г продажи зубных паст в стране снова продемонстрировали сокращение – на 2,7% по сравнению с 2017 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2023 г объем продаж зубных паст достигнет 628,1 млн шт и превысит показатель 2018 г на 1,4%. Дальнейший рост рынка будет поддерживаться путем стимулирования более частого использования зубных паст, а также расширения ассортимента как в направлении профилактики и лечения различных заболеваний зубов и полости рта, так и в новых сегментах: например, зубные пасты для подавления аппетита, вызывающие отвращение к табаку и др.

На российском рынке доминируют импортные зубные пасты, в основном из Китая. В 2018 г крупнейшим зарубежным поставщиком зубных паст на российский рынок была компания Colgate Palmolive (China), на долю которой в натуральном выражении пришлось 69,0% всего импорта (без учета поставок из стран Таможенного союза). Доля компании Glaxosmithkline Consumer Healthcare составила 10,8% поставок, доля Procter & Gamble International Operations SA – 6,2%.

BusinesStat Анализ рынка зубных паст в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще