Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2019

В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г.

Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

В 2017 г продажи зубных паст в России выросли на 2,3% относительно 2016 г и составили 637,0 млн шт. Небольшая ревальвация рубля, имевшая место по итогу года, а также рекордно низкая инфляция послужили драйверами роста рынка. Кроме того, на увеличение продаж плодотворно влияли маркетинговые мероприятия в рознице. Участники рынка отмечают высокую степень зависимости продаж зубных паст от стимулирующих акций и скидок на данную продукцию. В 2018 г продажи зубных паст в стране снова продемонстрировали сокращение – на 2,7% по сравнению с 2017 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2023 г объем продаж зубных паст достигнет 628,1 млн шт и превысит показатель 2018 г на 1,4%. Дальнейший рост рынка будет поддерживаться путем стимулирования более частого использования зубных паст, а также расширения ассортимента как в направлении профилактики и лечения различных заболеваний зубов и полости рта, так и в новых сегментах: например, зубные пасты для подавления аппетита, вызывающие отвращение к табаку и др.

На российском рынке доминируют импортные зубные пасты, в основном из Китая. В 2018 г крупнейшим зарубежным поставщиком зубных паст на российский рынок была компания Colgate Palmolive (China), на долю которой в натуральном выражении пришлось 69,0% всего импорта (без учета поставок из стран Таможенного союза). Доля компании Glaxosmithkline Consumer Healthcare составила 10,8% поставок, доля Procter & Gamble International Operations SA – 6,2%.

BusinesStat Анализ рынка зубных паст в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Показать еще