Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2019

В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г.

Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

В 2017 г продажи зубных паст в России выросли на 2,3% относительно 2016 г и составили 637,0 млн шт. Небольшая ревальвация рубля, имевшая место по итогу года, а также рекордно низкая инфляция послужили драйверами роста рынка. Кроме того, на увеличение продаж плодотворно влияли маркетинговые мероприятия в рознице. Участники рынка отмечают высокую степень зависимости продаж зубных паст от стимулирующих акций и скидок на данную продукцию. В 2018 г продажи зубных паст в стране снова продемонстрировали сокращение – на 2,7% по сравнению с 2017 г.

По прогнозу BusinesStat, в 2023 г объем продаж зубных паст достигнет 628,1 млн шт и превысит показатель 2018 г на 1,4%. Дальнейший рост рынка будет поддерживаться путем стимулирования более частого использования зубных паст, а также расширения ассортимента как в направлении профилактики и лечения различных заболеваний зубов и полости рта, так и в новых сегментах: например, зубные пасты для подавления аппетита, вызывающие отвращение к табаку и др.

На российском рынке доминируют импортные зубные пасты, в основном из Китая. В 2018 г крупнейшим зарубежным поставщиком зубных паст на российский рынок была компания Colgate Palmolive (China), на долю которой в натуральном выражении пришлось 69,0% всего импорта (без учета поставок из стран Таможенного союза). Доля компании Glaxosmithkline Consumer Healthcare составила 10,8% поставок, доля Procter & Gamble International Operations SA – 6,2%.

BusinesStat Анализ рынка зубных паст в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг производство шпона в России выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен.

По данным «Анализа рынка шпона в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его производство в стране выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущего периода, что связано как с модернизацией имеющих производств, так и с открытием новых. Наибольший прирост отмечался в 2016 г – на 4,2%, или на 116,5 тыс м3, и был обусловлен в первую очередь наращиванием выпуска в Дальневосточном федеральном округе (на 94,8 тыс м3). Отметим, что объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен. В 2018 г он составлял всего 1,46 млн м3, т.е. 27,7% от реального объема. Дело в том, что некоторые крупные фанерные комбинаты самостоятельно производят шпон из фанерного кряжа в объемах, необходимых для текущего выпуска фанеры, но в статистические сводки этот шпон-полуфабрикат не попадает, так как является внутренним промежуточным продуктом.

Показать еще