Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 15 января 2019

Анализ российского рынка вендинговых автоматов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В декабре 2018 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка вендинговых автоматов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский рынок вендинговых автоматов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что  в 2017 г. объем вендингового рынка России в 2018 году составил 10,2  млрд. руб. в денежном выражении. 

Снижение объема рынка началось в 2015 году в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране и падением потребительского спроса. В 2015 году падение рынка составило 23,8%. В 2016 году падение рынка продолжилось и составило 8,8%. 2017 год стал переломный для рынка вендинга. Рост рынка составил 27,4%. На росте показателя сказалось увеличение покупательской активности населения и низкая сравнительная база предыдущих двух лет. В 2018 году рост рынка продолжился и составил 9,7%.

Основными тенденциями в 2017-2018гг. являлись:
•    рост продаж настольных автоматов вследствие проникновения вендинга в HoReCa;
•    рост вовлеченности крупных FMCG сетей в вендинг (Coca-Cola, Jacobs);
•    рост популярности автомата «Coffee ToGo»;
•    рост популярность автоматов «smart vending»;
•    использование телеметрии в производстве автоматов;
•    развитие инструментов digital взаимодействия с потребителем (приложения, тачскрин интерфейсы и т.п.)

Наиболее популярной продукцией, распространяемой через вендинговые аппараты в России, является кофе, снеки и прохладительные напитки. Чаще всего покупают в автоматах капучино и газировку в банках.

В 2018 г. около 32% от объема рынка формировали снек-автоматы. Доля кофейных автоматов занимала 28% объема рынка. 22% - продажа прохладительных напитков. Настольные автоматы занимали менее 11% рынка.

NeoAnalytics Российский рынок вендинговых автоматов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 BusinesStat В 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в России вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. После введения продэмбарго грибной рынок заинтересовал крупных агропроизводителей.

По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.

Показать еще