Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2018

С 2013 по 2017 гг продажи мазута в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т.

Снижение спроса на мазут вызвано переходом на другие виды топлива.

По данным «Анализа мирового рынка мазута», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за период с 2013 по 2017 гг его продажи в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т. Ежегодно наблюдалось сокращение показателя относительно предыдущих лет, наибольшее снижение было отмечено в 2015 г – на 4,9%. Снижение спроса на мазут вызвано переходом к использованию низкосернистого топлива (ECA, MARPOL) в международных водах, снижением использования мазута для производства электроэнергии и тепла, а также снижением использования мазута для отопления жилых и промышленных помещений, переходом на газовое топливо.

Лидерами по объемам продаж мазута среди стран мира в 2013-2017 гг были Сингапур и Китай, на долю которых приходилось в среднем 20,1% совокупного показателя – Сингапур (10,2%) и Китай (9,9%).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи мазута в мире будут продолжать снижаться, но уже возрастающими темпами, и в 2022 году достигнут 275,3 млн т. Ожидается, что в 2020 г вступит в силу ограничение на использование высокосернистого мазута в качестве бункерного топлива, в связи с чем продажи мазута будут сильно снижаться. Однако процесс перехода на гибридное топливо с уровнем содержания серы в 0,5% вряд ли будет быстрым, поэтому снижение продаж будет относительно плавным. Кроме того, от мазута также продолжат отказываться при производстве электроэнергии и отоплении помещений.

BusinesStat Анализ мирового рынка мазута в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще