Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2018

С 2013 по 2017 гг продажи мазута в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т.

Снижение спроса на мазут вызвано переходом на другие виды топлива.

По данным «Анализа мирового рынка мазута», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за период с 2013 по 2017 гг его продажи в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т. Ежегодно наблюдалось сокращение показателя относительно предыдущих лет, наибольшее снижение было отмечено в 2015 г – на 4,9%. Снижение спроса на мазут вызвано переходом к использованию низкосернистого топлива (ECA, MARPOL) в международных водах, снижением использования мазута для производства электроэнергии и тепла, а также снижением использования мазута для отопления жилых и промышленных помещений, переходом на газовое топливо.

Лидерами по объемам продаж мазута среди стран мира в 2013-2017 гг были Сингапур и Китай, на долю которых приходилось в среднем 20,1% совокупного показателя – Сингапур (10,2%) и Китай (9,9%).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи мазута в мире будут продолжать снижаться, но уже возрастающими темпами, и в 2022 году достигнут 275,3 млн т. Ожидается, что в 2020 г вступит в силу ограничение на использование высокосернистого мазута в качестве бункерного топлива, в связи с чем продажи мазута будут сильно снижаться. Однако процесс перехода на гибридное топливо с уровнем содержания серы в 0,5% вряд ли будет быстрым, поэтому снижение продаж будет относительно плавным. Кроме того, от мазута также продолжат отказываться при производстве электроэнергии и отоплении помещений.

BusinesStat Анализ мирового рынка мазута в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще