Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2018

С 2013 по 2017 гг продажи мазута в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т.

Снижение спроса на мазут вызвано переходом на другие виды топлива.

По данным «Анализа мирового рынка мазута», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за период с 2013 по 2017 гг его продажи в мире снизились на 11,4%: с 472 млн т до 418 млн т. Ежегодно наблюдалось сокращение показателя относительно предыдущих лет, наибольшее снижение было отмечено в 2015 г – на 4,9%. Снижение спроса на мазут вызвано переходом к использованию низкосернистого топлива (ECA, MARPOL) в международных водах, снижением использования мазута для производства электроэнергии и тепла, а также снижением использования мазута для отопления жилых и промышленных помещений, переходом на газовое топливо.

Лидерами по объемам продаж мазута среди стран мира в 2013-2017 гг были Сингапур и Китай, на долю которых приходилось в среднем 20,1% совокупного показателя – Сингапур (10,2%) и Китай (9,9%).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи мазута в мире будут продолжать снижаться, но уже возрастающими темпами, и в 2022 году достигнут 275,3 млн т. Ожидается, что в 2020 г вступит в силу ограничение на использование высокосернистого мазута в качестве бункерного топлива, в связи с чем продажи мазута будут сильно снижаться. Однако процесс перехода на гибридное топливо с уровнем содержания серы в 0,5% вряд ли будет быстрым, поэтому снижение продаж будет относительно плавным. Кроме того, от мазута также продолжат отказываться при производстве электроэнергии и отоплении помещений.

BusinesStat Анализ мирового рынка мазута в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще