Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2018

Сервис не главное

В целом результаты исследования важности тех или иных факторов выбора места покупки товаров для дома и ремонта в 2018 оказались похожими на показатели прошлых лет. Лидирующую позицию занимают доступные цены и широкий ассортимент товаров.

За последние полтора года несколько снизился процент респондентов, обращающих внимание на наличие программ лояльности и скидок: с 42,2% в ноябре 2016 года до 35,5% в июле 2018 года. Респонденты отказываются от программ лояльности в пользу выбора мест покупок с изначально более низкими ценами, которые не могут быть обеспечены даже скидками и бонусами у других ретейлеров. Поэтому фактор доступной цены по-прежнему занимает первое место для потребителей.

Несмотря на то, что по сравнению с 2016 годом показатель важности широты ассортимента незначительно уменьшился, на него обратили внимание 73,6% опрошенных покупателей. Таким образом, современный потребитель предпочитает делать покупки в магазинах с широким выбором продукции в одном месте. Кроме того, на удобство расположения торговой точки обращают внимание больше половины респондентов – 56%. За два года значимость критерия не изменилась, и он по-прежнему занимает третье место.

Покупатель постепенно приобретает все большую индифферентность к рекомендациям по выбору места покупки отделочных материалов от друзей и знакомых. Вместе с этим он становится более требователен к процессам, позволяющим оптимизировать процесс покупок. Об этом свидетельствует увеличение доли опрошенных, выбирающих такие варианты ответов, как «Оптимальные условия доставки» и «Возможность возврата товара или остатков».

При этом требования к высокому уровню сервиса также несколько возросли, однако он по-прежнему не является приоритетным фактором при выборе магазина строительных товаров. Данный критерий имеет значение лишь для 15% опрошенных покупателей.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще