Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2018

Сервис не главное

В целом результаты исследования важности тех или иных факторов выбора места покупки товаров для дома и ремонта в 2018 оказались похожими на показатели прошлых лет. Лидирующую позицию занимают доступные цены и широкий ассортимент товаров.

За последние полтора года несколько снизился процент респондентов, обращающих внимание на наличие программ лояльности и скидок: с 42,2% в ноябре 2016 года до 35,5% в июле 2018 года. Респонденты отказываются от программ лояльности в пользу выбора мест покупок с изначально более низкими ценами, которые не могут быть обеспечены даже скидками и бонусами у других ретейлеров. Поэтому фактор доступной цены по-прежнему занимает первое место для потребителей.

Несмотря на то, что по сравнению с 2016 годом показатель важности широты ассортимента незначительно уменьшился, на него обратили внимание 73,6% опрошенных покупателей. Таким образом, современный потребитель предпочитает делать покупки в магазинах с широким выбором продукции в одном месте. Кроме того, на удобство расположения торговой точки обращают внимание больше половины респондентов – 56%. За два года значимость критерия не изменилась, и он по-прежнему занимает третье место.

Покупатель постепенно приобретает все большую индифферентность к рекомендациям по выбору места покупки отделочных материалов от друзей и знакомых. Вместе с этим он становится более требователен к процессам, позволяющим оптимизировать процесс покупок. Об этом свидетельствует увеличение доли опрошенных, выбирающих такие варианты ответов, как «Оптимальные условия доставки» и «Возможность возврата товара или остатков».

При этом требования к высокому уровню сервиса также несколько возросли, однако он по-прежнему не является приоритетным фактором при выборе магазина строительных товаров. Данный критерий имеет значение лишь для 15% опрошенных покупателей.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще