Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 ноября 2018

За 2013-2017 гг продажи томатов в России выросли всего на 0,6%: с 1,85 до 1,87 млн т.

Несмотря на активное развитие овощеводства в стране, доля импорта на российском рынке помидоров остается высокой.

По данным «Анализа рынка томатов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг объём их продаж в стране увеличился на 0,6%: с 1,85 до 1,87 млн т. Продажи снижались в 2015-2016 г. Основные причины – сокращение реальных доходов населения и рост цен на фоне девальвации рубля и уменьшения предложения из-за введения эмбарго в отношении крупнейшего зарубежного поставщика томатов – Турции.

В 2017 гг имел место рост объема продаж томатов в стране на 10,6% к уровню 2016 г. Этому способствовало снижение розничной цены на 3,6%, вследствие увеличения объемов предложения как со стороны российских производителей, так и импортных поставщиков. Кроме того, на фоне небольшой ревальвации российского рубля (на 2% относительно 2016 г) средние импортные цены на томаты в рублевом эквиваленте немного снизились. Это также стало стимулом для роста потребления.

Несмотря на то, что развитие овощеводства является одним из приоритетов политики правительства в сельском хозяйстве, особенно в условиях активного процесса импортозамещения, доля импорта на российском рынке помидоров пока высока. В зимний сезон страна обеспечена свежими томатами внутреннего производства всего на 20-25%, остальная доля рынка в этот период принадлежит импортной продукции. Ситуация меняется по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых тепличных комплексов в стране. Так, за 2013-2017 гг валовой сбор томатов закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях вырос на 118,9 тыс т, а импорт помидоров сократился на 351,4 тыс т (с 874,3 тыс т в 2013 г до 522,9 тыс т в 2017 г).

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи томатов будут расти на 3,5-11,0% ежегодно. В 2022 г они составят 2,51 млн т, что превысит уровень 2017 г на 34,7%.

BusinesStat Анализ рынка томатов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций Структура розничной торговли 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще