Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 ноября 2018

За 2013-2017 гг продажи томатов в России выросли всего на 0,6%: с 1,85 до 1,87 млн т.

Несмотря на активное развитие овощеводства в стране, доля импорта на российском рынке помидоров остается высокой.

По данным «Анализа рынка томатов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг объём их продаж в стране увеличился на 0,6%: с 1,85 до 1,87 млн т. Продажи снижались в 2015-2016 г. Основные причины – сокращение реальных доходов населения и рост цен на фоне девальвации рубля и уменьшения предложения из-за введения эмбарго в отношении крупнейшего зарубежного поставщика томатов – Турции.

В 2017 гг имел место рост объема продаж томатов в стране на 10,6% к уровню 2016 г. Этому способствовало снижение розничной цены на 3,6%, вследствие увеличения объемов предложения как со стороны российских производителей, так и импортных поставщиков. Кроме того, на фоне небольшой ревальвации российского рубля (на 2% относительно 2016 г) средние импортные цены на томаты в рублевом эквиваленте немного снизились. Это также стало стимулом для роста потребления.

Несмотря на то, что развитие овощеводства является одним из приоритетов политики правительства в сельском хозяйстве, особенно в условиях активного процесса импортозамещения, доля импорта на российском рынке помидоров пока высока. В зимний сезон страна обеспечена свежими томатами внутреннего производства всего на 20-25%, остальная доля рынка в этот период принадлежит импортной продукции. Ситуация меняется по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых тепличных комплексов в стране. Так, за 2013-2017 гг валовой сбор томатов закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях вырос на 118,9 тыс т, а импорт помидоров сократился на 351,4 тыс т (с 874,3 тыс т в 2013 г до 522,9 тыс т в 2017 г).

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи томатов будут расти на 3,5-11,0% ежегодно. В 2022 г они составят 2,51 млн т, что превысит уровень 2017 г на 34,7%.

BusinesStat Анализ рынка томатов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще