Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 ноября 2018

Покупатели товаров для ремонта теряют интерес к акциям

Обвал национальной валюты привел к взлету цен на ряд строительных, отделочных материалов и товаров для дома

В первую очередь, пострадали наиболее импортозависимые сегменты DIY-рынка. Это обстоятельство отмечают и потребители. Так, больше половины (около 65,5%) респондентов указали, что почувствовали рост цен. Из них 34,9% заметили значительное увеличение стоимости DIY-товаров. Не заметили повышения уровня цен на строительные и отделочные материалы лишь 3,7% опрошенных россиян. Вместе с тем, такие изменения спровоцировали смещение фокуса крупных DIY-ретейлеров с зарубежных поставщиков на отечественных. Так, например, Leroy Merlin в 2017 году объявил о намерениях активно развивать регионы и увеличивать долю товаров российского производства в ассортименте.

По сравнению с 2016 годом заметно снижение доли тех, кто считает, что цены в той или иной степени выросли. Такая динамика может быть связана с тем, что покупатели все больше привыкают к новому уровню цен. В дальнейшем это может привести к тому, что потребители психологически будут готовы к приобретению товаров такого ценового уровня. Для будущей стабилизации рынка должен продолжиться рост экономики, а доходы населения – увеличиться.

Также стоит отметить, что на треть возросло количество респондентов, которые ранее не отслеживали цены. Вероятно, с увеличением покупательской способности возрос интерес покупателей к ремонтным работам и, как следствие, к строительным материалам.

В связи с вышеизложенным у потребителей постепенно снижается интерес к различного рода акциям. Данный тренд подтверждают и результаты социологического опроса, проведенного РБК Исследования рынков. Согласно ним 25,8% опрошенных покупателей стараются приобретать товары со скидкой, при этом 5,7% респондентов отметили, что пристально следят за акционными предложениями и специально откладывали совершение покупки до предоставления скидок. По сравнению с 2016 годом показатели уменьшились на 4,6% и 3,2% соответственно.

29,4% опрошенных россиян обращают внимание на предлагаемые скидки, однако определяющим критерием при покупке становился фактор привлекательности товара. И если в 2016 году только четверть опрошенных не обращали внимание на специальные предложения ретейлеров, то к 2018 году их доля выросла до 34,4%.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще