В первую очередь, пострадали наиболее импортозависимые сегменты DIY-рынка. Это обстоятельство отмечают и потребители. Так, больше половины (около 65,5%) респондентов указали, что почувствовали рост цен. Из них 34,9% заметили значительное увеличение стоимости DIY-товаров. Не заметили повышения уровня цен на строительные и отделочные материалы лишь 3,7% опрошенных россиян. Вместе с тем, такие изменения спровоцировали смещение фокуса крупных DIY-ретейлеров с зарубежных поставщиков на отечественных. Так, например, Leroy Merlin в 2017 году объявил о намерениях активно развивать регионы и увеличивать долю товаров российского производства в ассортименте.
По сравнению с 2016 годом заметно снижение доли тех, кто считает, что цены в той или иной степени выросли. Такая динамика может быть связана с тем, что покупатели все больше привыкают к новому уровню цен. В дальнейшем это может привести к тому, что потребители психологически будут готовы к приобретению товаров такого ценового уровня. Для будущей стабилизации рынка должен продолжиться рост экономики, а доходы населения – увеличиться.
Также стоит отметить, что на треть возросло количество респондентов, которые ранее не отслеживали цены. Вероятно, с увеличением покупательской способности возрос интерес покупателей к ремонтным работам и, как следствие, к строительным материалам.
В связи с вышеизложенным у потребителей постепенно снижается интерес к различного рода акциям. Данный тренд подтверждают и результаты социологического опроса, проведенного РБК Исследования рынков. Согласно ним 25,8% опрошенных покупателей стараются приобретать товары со скидкой, при этом 5,7% респондентов отметили, что пристально следят за акционными предложениями и специально откладывали совершение покупки до предоставления скидок. По сравнению с 2016 годом показатели уменьшились на 4,6% и 3,2% соответственно.
29,4% опрошенных россиян обращают внимание на предлагаемые скидки, однако определяющим критерием при покупке становился фактор привлекательности товара. И если в 2016 году только четверть опрошенных не обращали внимание на специальные предложения ретейлеров, то к 2018 году их доля выросла до 34,4%.