Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2018

В 2013-2017 гг валовой сбор огурцов и корнишонов в России вырос на 14,%: с 1,70 до 1,94 млн т.

Активно развивается производство огурцов и корнишонов в закрытом грунте.

По данным «Анализа рынка огурцов и корнишонов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг валовой сбор огурцов и корнишонов в стране вырос на 14,%: с 1,70 до 1,94 млн т. Показатель демонстрировал рост в 2014-2016 гг, что явилось следствием ежегодного увеличения валового сбора огурцов и корнишонов как открытого, так и закрытого грунта. В 2017 г, при сохраняющемся приросте валового сбора в закрытом грунте, урожай данной культуры в открытом грунте был собран в меньшем объеме, чем в 2016 г – это привело к снижению совокупного показателя.

В 2013-2018 гг доля валового сбора огурцов и корнишонов открытого грунта была преобладающей, однако наблюдалась тенденция ее плавного снижения: в 2013 г она составляла 62,8% от общего валового сбора, в 2017 г – уже 53,7%. Доля производства в закрытом грунте в 2013-2017 гг, соответственно, возросла с 37,2% от общего валового сбора до 46,3%. Производство огурцов и корнишонов в закрытом грунте активно развивается. Тепличному овощеводству оказывается значительная господдержка. C 2008 г государство предоставляет тепличным комбинатам субсидии на возмещение части процентной ставки, а с 2015 г – компенсирует часть прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию тепличных комплексов в размере 20%.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг производство огурцов и корнишонов в России будет ежегодно увеличиваться на 3,0-3,7%. В 2022 г показатель достигнет 2,28 млн т, что превысит уровень 2017 г на 17,8%. Ожидается, что в прогнозные годы производство огурцов и корнишонов в теплицах будет расти более высокими темпами, чем их выращивание в открытом грунте. В 2022 г валовой сбор огурцов и корнишонов в закрытом грунте достигнет 53,9% от общей величины, валовой сбор в открытом грунте составит, соответственно, 46,1%.

BusinesStat Анализ рынка огурцов и корнишонов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще