Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 октября 2018

По итогам 1h2018 в России действовало почти 270 млн. пластиковых карт

По сравнению с итогами 2017 года статистика демонстрирует небольшой спад, однако он вызван изменением методологии подсчета.

Популярность карт на российском рынке продолжает расти, чему способствует динамичное развитие инфраструктуры по приему к оплате банковских карт и новации в сфере платежных технологий, связанные с расширением спектра банковских услуг с их использованием. Динамика последних лет демонстрировала, что объемы эмиссии медленно растут: так, в 2014 году темп прироста числа действующих карт показал положительный результат (+4,7%), который продолжился в 2015 (+7,1%), 2016 (+4,4%) и 2017 году (+6,7%). 

По данным на 01.07.2018, совокупные количество банковских пластиковых карт физических и юридических лиц составило 268,6 млн. ед. Это ниже, чем было зафиксировано по итогам полного 2017 года (271,7 млн.), однако снижение обусловлено не падением рынка, а изменением технологии подсчета: Центробанк комментирует, что были проведены уточнения методик внутреннего учета показателей. 

При этом растет доля карт, находящихся в использовании: так, на 01.07.2018, доля активных банковских карт физических лиц на рынке составила 63,4%. По сравнению с данными, полученными годом ранее, показатель вырос на 7,9 п.п., отмечается в новой волне исследования рынка зарплатных проектов в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка зарплатных проектов. Октябрь, 2018 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; Еаптека устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.


 

Показать еще