Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 28 августа 2018

Просроченная задолженность по кредитам МСБ в 2018 году снижается

По данным на 01.07.2018, доля просрочки в сегменте составила 13,8% - это на 1,1 п.п. ниже, чем по итогам 2017 года.

Общий объем задолженности по кредитам МСБ, по данным на 01.07.2018, ниже на 7,6% показателя аналогичного периода 2017 года, и составляет в денежном выражении 4,5 трлн. руб. Из общей суммы по-прежнему наибольшую долю (70,6%) составляет объем задолженности по 30 крупнейшим банкам РФ, отмечается в ежегодном исследовании рынка кредитования малого и среднего бизнеса, подготовленном «AnalyticResearchGroup».

С 01.07.2017 по 01.07.2018 просроченная задолженность по кредитам в сфере малого и среднего бизнеса сократилась на 3,3% и достигла уровня 615,1 млрд. руб. При этом чуть более половины – 51,1% - приходилось на банки из топ-30.

Кредитный портфель МСБ по-прежнему характеризуется наиболее высоким уровнем просроченной задолженности, однако с конца 2017 года доля просрочки в сегменте снижается. По кредитам крупным компаниям за последний год показатель изменялся несущественно, продемонстрировав небольшой рост (до 5,8%) по итогам первого квартала; на 01.07.2018 доля снизилась до 5,6% (1 466 405 млн. руб.). По кредитам населению доля просроченной задолженности сократилась до 6,1% (810 669 млн. руб.).

На 01.07.2018 доля просроченной задолженности по кредитам малым и средним предпринимателям составила 13,8% (615 122 млн. руб.). Хотя за год показатель продемонстрировал прирост (+0,6 п.п.), достигнутое значение ниже, чем по итогам 2017 года, а также первого и второго квартала 2018 года.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Август, 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще