Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Амикрон-консалтинг, 1 июня 2018

Рост потребления щебня в 2018 году прогнозируется на уровне 5%, в 2019-2020 гг. – 6-7%

Росту спроса будет способствовать увеличение объемов дорожного строительства

В 2017 г. ситуация на рынке щебня была стабильной, прирост потребления оценивается «Амикрон-консалтинг» на уровне 4%. В 1 квартале 2018 г. стабильное развитие продолжилось – рост потребления оценивается в 4% к уровню 1 квартала 2017 г.

Прогнозы развития рынка щебня строятся на прогнозируемой государственными и независимыми структурами динамике развития экономики, поскольку ситуация в экономике оказывает определяющее влияние на динамику строительной активности. Рост ВВП в 2017 г. оценивается Росстатом на уровне 1,5%, по предварительным оценкам Минэкономразвития, в 1 квартале 2018 г. ВВП вырос на 1,1%, в 2018 г. Согласно большинству прогнозов, ВВП России в 2018-2020 гг. ежегодно будет расти на 1,5-2%.

В периоды роста экономики потребление щебня растет опережающими темпами над темпами роста ВВП. Рост потребления щебня в 2018 году прогнозируется «Амикрон-консалтинг» на уровне 5%, в 2019-2020 гг. – в 6‑7%. Данный прогноз реализуем при условии, что хотя бы часть задекларированных федеральными властями проектов начнет реализовываться. В случае, если начнет реализовываться все, что запланировано, рост потребления может быть и более существенным.

Цели, обозначенные в «майском указе» президента, могут оказать позитивное влияние на рынок нерудных стройматериалов. Предполагается наращивание объемов жилищного строительства, повышение безопасности и качества автомобильных дорог, изменение подходов к использованию технологий и материалов, развитие транспортных коридоров и инфраструктуры. Все это потребует все больших объемов щебня. Значительное влияние на развитие рынка может оказать развитие инфраструктуры «нового шелкового пути», лоббируемое Китаем.

Минфин и Минэкономразвития России в рамках реализации майского указа президента о стратегических задачах развития до 2024 года планируют выделить на развитие автодорожной сети 8,42 триллиона рублей. Этот проект должен стать крупнейшим из 13 национальных проектов.

В то же время, как показывает практика, инфраструктурные проекты очень легко могут быть свернуты или отложены в условиях нехватки финансирования. Одновременно с этим инфраструктурные проекты позитивно сказываются на экономике и во всем мире используется для стимулирования развития внутреннего рынка.

По оценкам экспертов, правительство в 2018 году уже просто вынуждено маркировать дорожную отрасль в качестве стратегической задачи. Власти пытаются обеспечить сохранение экономической активности за счет дорожного строительства. Расходы на дорожное строительство имеют мультипликативный эффект, положительно влияют на всю экономику.

Более подробные прогнозы содержатся в исследовании «Российский рынок щебня в 2007-2018 гг., прогнозы на 2018-2020 гг.»

Амикрон-консалтинг Российский рынок щебня в 2007-2018 гг., прогнозы на 2018-2020 гг. 54 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще