![](https://s.rbk.ru/v5_marketing_media/resized/1180x730/images/2/19/135263718394192.jpg)
С развитием гаджет-индустрии постепенно увеличивается доля покупок, которые пользователи совершают посредством помощи мобильных устройств; благодаря этому мобильная коммерция становится отдельным сегментом электронной торговли.
По данным «eMarketer», продажи в сегменте m-commerce в мире выросли на 40,3% в 2017 году до 1 357 млрд. долл., что составляет 6,0% от общего объема розничных продаж. Для сравнения, в 2017 году общий объем продаж розничной электронной торговли во всем мире достиг 2 304 млрд. долл., при этом на долю сегмента m-commerce приходилось 58,9% онлайн-продаж.
Стоит отметить, что прирост на рынке e-commerce (+24,8% в 2017 году) был заметно ниже, чем по продажам через мобильные устройства. Ожидается, что динамика роста мобильных продаж останется высокой, но будет постепенно замедляться до 22,2% в 2021 году, когда объем продаж в сегменте будет на уровне 3 556 млрд. долл. по всему миру.
Среди европейских стран онлайн-продажи через смартфоны в третьем квартале 2017 года наиболее заметно выросли в России: по сравнению с 3q2016, объем мобильных продаж поднялся на 54%.
Хотя при совершении заказа российские пользователи чаще все еще выбирают ноутбуки и десктопы, мобильные устройства также вносят свой вклад. Как показал опрос «PayPal» и «Data Insight» в 2017 году, 13,4% респондентов при последнем заказе в Интернете совершали его через сайт онлайн-магазина с помощью смартфона, 12,3% ответивших использовали мобильное приложение.
Подробный анализ рынка электронной торговли в России и в мире, в том числе в сегменте m-commerce, доступен в ежегодной волне исследования рынка от «AnalyticResearchGroup».