Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018
Ксения Рясова

О курсе компании на омниканальность

Президент FiNN FLARE отмечает рост онлайн-продаж на 55% по итогам 2017 года

- Эксперты говорят о стабилизации и даже улучшении общеэкономической ситуации со второй половины 2017 года. Каким для Вас оказался 2017 год? Смогли ли Вы нарастить продажи? С какими трудностями столкнулись?

- В данный момент наблюдается повсеместное снижение покупательской активности и как следствие – падение трафика в торговых центрах. Мы растем исключительно за счет таких показателей, как чек/вещь и процент обслуживания. Динамика выручки в розничной сети в 2017 году составила 15% в абсолютном значении, LFL – 9%, а общий прирост продаж – 19% (по отношению к 2016 году).

Для повышения эффективности продаж разработана система тренингов для сотрудников в нашем учебном центре. Также мы активно применяем современные технологии. Например, программу Mercaux, в рамках которой сотрудники магазинов используют в работе айпеды. Продавцы могут помочь покупателю в создании образа, проинформировать о наличии модели в нужном цвете, размере, а если потребуется, оформить заказ на сайте. Таким образом, они одновременно являются еще и менеджерами интернет-магазина. Сегодня розничные точки продаж – это еще и витрина интернет-магазина, а также пункты самовывоза. Таким образом, мы придерживаемся стратегии омниканальности, когда офлайн- и онлайн-продажи полностью поддерживают друг друга. Ведь будущее именно за комбинацией, то есть за omni-channel retail.

- Текущие рыночные условия для Вас – это, скорее, время консервативных бизнес-решений или экспериментов с потребителем и продуктом для привлечения новых клиентов?

- Мы постоянно совершенствуем качество продукции, не останавливаясь на достигнутом, прибегаем к новым решениям. В связи с этим регулярно проводятся эксперименты, правда, довольно консервативные. Для привлечения новых покупателей также разработана новая программа лояльности, в самое ближайшее время мы сможем запустить ее в полном объёме.

- После резкой девальвации рубля стало модно говорить об «импортозамещении». Какую долю занимают отечественные товары в ассортименте и выручке Вашей сети?

- Компания FiNN FLARE уже давно развивается согласно курсу на импортозамещение, этот вопрос является для нас одним из приоритетных. Мы открыли собственный швейный цех в Москве, сотрудничаем с отечественными фабриками, список которых постоянно пополняется. Сегодня около 35% всего ассортимента марки производится в России. В 2017 году доля производства трикотажа на отечественных предприятиях составила уже 91%. Именно в этом направлении нам удалось добиться самых результативных показателей. В данный момент мы продолжаем искать новые возможности для размещения заказов на российских фабриках.

- Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании? Рассматривает ли Ваша компания франчайзинг в качестве стратегии развития?

- Уже сейчас сеть насчитывает 103 собственных магазина и 50 франчайзинговых в РФ, Казахстане и Белоруссии. В этом году запланировано открытие новых торговых точек, расширение и реконструкция старых. Вместе с лондонским агентством Future Brand разработана абсолютно новая концепция. В рамках этой программы мы меняем фирменный стиль, открываем магазины уже в новом дизайне. В ее основе – идея дуальности России и Финляндии, что отражается, например, в сочетании дерева и мрамора в интерьере. Так, в этом году состоится реконцепция магазинов в ТРЦ «МЕГА Уфа», «МЕГА Дыбенко», «Авиапарк» (Москва), ТЦ «Гостиный Двор» (Тула) и др. Активно развивается и франчайзинг, мы поддерживаем партнеров на всех этапах: предоставляем бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуального мерчендайзинга, проводим тренинги и консультации, оптимизируем ассортиментную политику.

- Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Развиваете ли Вы онлайн-канал продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканально-сти? Какова доля онлайн-сегмента в обороте компании и какую динамику демонстрируют интернет-продажи?

- Одно из основных направлений в развитии компании – это e-commerce, которое является настоящим драйвером. В 2017 году это направление выросло на 55%, а доля всех онлайн-продаж в структуре компании составила 19%. Надеемся, что в этом году эта цифра приблизится к 25%. При этом, оборот интернет-магазина FiNN FLARE увеличился на 81%, составив 8% от общего оборота компании. Мы работаем в данном направлении уже много лет. Собственный интернет-магазин открылся в 2007 году и сейчас развивается семимильными шагами.

Бренд также представлен на крупнейших интернет-площадках, таких как: Wildberries, Lamoda, с осени 2016 года – на немецком Otto.de и Amazon.de. Продажи в Германии оказались даже более успешными, чем мы предполагали. Практически сразу после старта нам удалось выйти в брейк-ивен. А буквально с декабря 2017 года мы запустили продажи на Zalando, продолжая освоение европейского рынка.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще