Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018
Ксения Рясова

О курсе компании на омниканальность

Президент FiNN FLARE отмечает рост онлайн-продаж на 55% по итогам 2017 года

- Эксперты говорят о стабилизации и даже улучшении общеэкономической ситуации со второй половины 2017 года. Каким для Вас оказался 2017 год? Смогли ли Вы нарастить продажи? С какими трудностями столкнулись?

- В данный момент наблюдается повсеместное снижение покупательской активности и как следствие – падение трафика в торговых центрах. Мы растем исключительно за счет таких показателей, как чек/вещь и процент обслуживания. Динамика выручки в розничной сети в 2017 году составила 15% в абсолютном значении, LFL – 9%, а общий прирост продаж – 19% (по отношению к 2016 году).

Для повышения эффективности продаж разработана система тренингов для сотрудников в нашем учебном центре. Также мы активно применяем современные технологии. Например, программу Mercaux, в рамках которой сотрудники магазинов используют в работе айпеды. Продавцы могут помочь покупателю в создании образа, проинформировать о наличии модели в нужном цвете, размере, а если потребуется, оформить заказ на сайте. Таким образом, они одновременно являются еще и менеджерами интернет-магазина. Сегодня розничные точки продаж – это еще и витрина интернет-магазина, а также пункты самовывоза. Таким образом, мы придерживаемся стратегии омниканальности, когда офлайн- и онлайн-продажи полностью поддерживают друг друга. Ведь будущее именно за комбинацией, то есть за omni-channel retail.

- Текущие рыночные условия для Вас – это, скорее, время консервативных бизнес-решений или экспериментов с потребителем и продуктом для привлечения новых клиентов?

- Мы постоянно совершенствуем качество продукции, не останавливаясь на достигнутом, прибегаем к новым решениям. В связи с этим регулярно проводятся эксперименты, правда, довольно консервативные. Для привлечения новых покупателей также разработана новая программа лояльности, в самое ближайшее время мы сможем запустить ее в полном объёме.

- После резкой девальвации рубля стало модно говорить об «импортозамещении». Какую долю занимают отечественные товары в ассортименте и выручке Вашей сети?

- Компания FiNN FLARE уже давно развивается согласно курсу на импортозамещение, этот вопрос является для нас одним из приоритетных. Мы открыли собственный швейный цех в Москве, сотрудничаем с отечественными фабриками, список которых постоянно пополняется. Сегодня около 35% всего ассортимента марки производится в России. В 2017 году доля производства трикотажа на отечественных предприятиях составила уже 91%. Именно в этом направлении нам удалось добиться самых результативных показателей. В данный момент мы продолжаем искать новые возможности для размещения заказов на российских фабриках.

- Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании? Рассматривает ли Ваша компания франчайзинг в качестве стратегии развития?

- Уже сейчас сеть насчитывает 103 собственных магазина и 50 франчайзинговых в РФ, Казахстане и Белоруссии. В этом году запланировано открытие новых торговых точек, расширение и реконструкция старых. Вместе с лондонским агентством Future Brand разработана абсолютно новая концепция. В рамках этой программы мы меняем фирменный стиль, открываем магазины уже в новом дизайне. В ее основе – идея дуальности России и Финляндии, что отражается, например, в сочетании дерева и мрамора в интерьере. Так, в этом году состоится реконцепция магазинов в ТРЦ «МЕГА Уфа», «МЕГА Дыбенко», «Авиапарк» (Москва), ТЦ «Гостиный Двор» (Тула) и др. Активно развивается и франчайзинг, мы поддерживаем партнеров на всех этапах: предоставляем бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуального мерчендайзинга, проводим тренинги и консультации, оптимизируем ассортиментную политику.

- Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Развиваете ли Вы онлайн-канал продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканально-сти? Какова доля онлайн-сегмента в обороте компании и какую динамику демонстрируют интернет-продажи?

- Одно из основных направлений в развитии компании – это e-commerce, которое является настоящим драйвером. В 2017 году это направление выросло на 55%, а доля всех онлайн-продаж в структуре компании составила 19%. Надеемся, что в этом году эта цифра приблизится к 25%. При этом, оборот интернет-магазина FiNN FLARE увеличился на 81%, составив 8% от общего оборота компании. Мы работаем в данном направлении уже много лет. Собственный интернет-магазин открылся в 2007 году и сейчас развивается семимильными шагами.

Бренд также представлен на крупнейших интернет-площадках, таких как: Wildberries, Lamoda, с осени 2016 года – на немецком Otto.de и Amazon.de. Продажи в Германии оказались даже более успешными, чем мы предполагали. Практически сразу после старта нам удалось выйти в брейк-ивен. А буквально с декабря 2017 года мы запустили продажи на Zalando, продолжая освоение европейского рынка.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще