Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018
Ксения Рясова

О курсе компании на омниканальность

Президент FiNN FLARE отмечает рост онлайн-продаж на 55% по итогам 2017 года

- Эксперты говорят о стабилизации и даже улучшении общеэкономической ситуации со второй половины 2017 года. Каким для Вас оказался 2017 год? Смогли ли Вы нарастить продажи? С какими трудностями столкнулись?

- В данный момент наблюдается повсеместное снижение покупательской активности и как следствие – падение трафика в торговых центрах. Мы растем исключительно за счет таких показателей, как чек/вещь и процент обслуживания. Динамика выручки в розничной сети в 2017 году составила 15% в абсолютном значении, LFL – 9%, а общий прирост продаж – 19% (по отношению к 2016 году).

Для повышения эффективности продаж разработана система тренингов для сотрудников в нашем учебном центре. Также мы активно применяем современные технологии. Например, программу Mercaux, в рамках которой сотрудники магазинов используют в работе айпеды. Продавцы могут помочь покупателю в создании образа, проинформировать о наличии модели в нужном цвете, размере, а если потребуется, оформить заказ на сайте. Таким образом, они одновременно являются еще и менеджерами интернет-магазина. Сегодня розничные точки продаж – это еще и витрина интернет-магазина, а также пункты самовывоза. Таким образом, мы придерживаемся стратегии омниканальности, когда офлайн- и онлайн-продажи полностью поддерживают друг друга. Ведь будущее именно за комбинацией, то есть за omni-channel retail.

- Текущие рыночные условия для Вас – это, скорее, время консервативных бизнес-решений или экспериментов с потребителем и продуктом для привлечения новых клиентов?

- Мы постоянно совершенствуем качество продукции, не останавливаясь на достигнутом, прибегаем к новым решениям. В связи с этим регулярно проводятся эксперименты, правда, довольно консервативные. Для привлечения новых покупателей также разработана новая программа лояльности, в самое ближайшее время мы сможем запустить ее в полном объёме.

- После резкой девальвации рубля стало модно говорить об «импортозамещении». Какую долю занимают отечественные товары в ассортименте и выручке Вашей сети?

- Компания FiNN FLARE уже давно развивается согласно курсу на импортозамещение, этот вопрос является для нас одним из приоритетных. Мы открыли собственный швейный цех в Москве, сотрудничаем с отечественными фабриками, список которых постоянно пополняется. Сегодня около 35% всего ассортимента марки производится в России. В 2017 году доля производства трикотажа на отечественных предприятиях составила уже 91%. Именно в этом направлении нам удалось добиться самых результативных показателей. В данный момент мы продолжаем искать новые возможности для размещения заказов на российских фабриках.

- Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании? Рассматривает ли Ваша компания франчайзинг в качестве стратегии развития?

- Уже сейчас сеть насчитывает 103 собственных магазина и 50 франчайзинговых в РФ, Казахстане и Белоруссии. В этом году запланировано открытие новых торговых точек, расширение и реконструкция старых. Вместе с лондонским агентством Future Brand разработана абсолютно новая концепция. В рамках этой программы мы меняем фирменный стиль, открываем магазины уже в новом дизайне. В ее основе – идея дуальности России и Финляндии, что отражается, например, в сочетании дерева и мрамора в интерьере. Так, в этом году состоится реконцепция магазинов в ТРЦ «МЕГА Уфа», «МЕГА Дыбенко», «Авиапарк» (Москва), ТЦ «Гостиный Двор» (Тула) и др. Активно развивается и франчайзинг, мы поддерживаем партнеров на всех этапах: предоставляем бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуального мерчендайзинга, проводим тренинги и консультации, оптимизируем ассортиментную политику.

- Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Развиваете ли Вы онлайн-канал продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканально-сти? Какова доля онлайн-сегмента в обороте компании и какую динамику демонстрируют интернет-продажи?

- Одно из основных направлений в развитии компании – это e-commerce, которое является настоящим драйвером. В 2017 году это направление выросло на 55%, а доля всех онлайн-продаж в структуре компании составила 19%. Надеемся, что в этом году эта цифра приблизится к 25%. При этом, оборот интернет-магазина FiNN FLARE увеличился на 81%, составив 8% от общего оборота компании. Мы работаем в данном направлении уже много лет. Собственный интернет-магазин открылся в 2007 году и сейчас развивается семимильными шагами.

Бренд также представлен на крупнейших интернет-площадках, таких как: Wildberries, Lamoda, с осени 2016 года – на немецком Otto.de и Amazon.de. Продажи в Германии оказались даже более успешными, чем мы предполагали. Практически сразу после старта нам удалось выйти в брейк-ивен. А буквально с декабря 2017 года мы запустили продажи на Zalando, продолжая освоение европейского рынка.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2020 ROIF EXPERT Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 25 мая 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство азотной кислоты в России выросло на 27%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Отечественное производство расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения.

По данным «Анализа рынка азотной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 26,6%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Основная сфера применения азотной кислоты в России – производство азотных и комбинированных удобрений. Аммиачная селитра, производимая из азотной кислоты, является самым востребованным минеральным удобрением и занимает более половины закупок удобрений сельскохозяйственными предприятиями. Отечественное производство азотной кислоты расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения. Программа импортозамещения требовала наращивания урожайности сельскохозяйственных культур. Рос спрос на российские минеральные удобрения и со стороны зарубежных стран.

Показать еще