Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018
Ксения Рясова

О курсе компании на омниканальность

Президент FiNN FLARE отмечает рост онлайн-продаж на 55% по итогам 2017 года

- Эксперты говорят о стабилизации и даже улучшении общеэкономической ситуации со второй половины 2017 года. Каким для Вас оказался 2017 год? Смогли ли Вы нарастить продажи? С какими трудностями столкнулись?

- В данный момент наблюдается повсеместное снижение покупательской активности и как следствие – падение трафика в торговых центрах. Мы растем исключительно за счет таких показателей, как чек/вещь и процент обслуживания. Динамика выручки в розничной сети в 2017 году составила 15% в абсолютном значении, LFL – 9%, а общий прирост продаж – 19% (по отношению к 2016 году).

Для повышения эффективности продаж разработана система тренингов для сотрудников в нашем учебном центре. Также мы активно применяем современные технологии. Например, программу Mercaux, в рамках которой сотрудники магазинов используют в работе айпеды. Продавцы могут помочь покупателю в создании образа, проинформировать о наличии модели в нужном цвете, размере, а если потребуется, оформить заказ на сайте. Таким образом, они одновременно являются еще и менеджерами интернет-магазина. Сегодня розничные точки продаж – это еще и витрина интернет-магазина, а также пункты самовывоза. Таким образом, мы придерживаемся стратегии омниканальности, когда офлайн- и онлайн-продажи полностью поддерживают друг друга. Ведь будущее именно за комбинацией, то есть за omni-channel retail.

- Текущие рыночные условия для Вас – это, скорее, время консервативных бизнес-решений или экспериментов с потребителем и продуктом для привлечения новых клиентов?

- Мы постоянно совершенствуем качество продукции, не останавливаясь на достигнутом, прибегаем к новым решениям. В связи с этим регулярно проводятся эксперименты, правда, довольно консервативные. Для привлечения новых покупателей также разработана новая программа лояльности, в самое ближайшее время мы сможем запустить ее в полном объёме.

- После резкой девальвации рубля стало модно говорить об «импортозамещении». Какую долю занимают отечественные товары в ассортименте и выручке Вашей сети?

- Компания FiNN FLARE уже давно развивается согласно курсу на импортозамещение, этот вопрос является для нас одним из приоритетных. Мы открыли собственный швейный цех в Москве, сотрудничаем с отечественными фабриками, список которых постоянно пополняется. Сегодня около 35% всего ассортимента марки производится в России. В 2017 году доля производства трикотажа на отечественных предприятиях составила уже 91%. Именно в этом направлении нам удалось добиться самых результативных показателей. В данный момент мы продолжаем искать новые возможности для размещения заказов на российских фабриках.

- Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании? Рассматривает ли Ваша компания франчайзинг в качестве стратегии развития?

- Уже сейчас сеть насчитывает 103 собственных магазина и 50 франчайзинговых в РФ, Казахстане и Белоруссии. В этом году запланировано открытие новых торговых точек, расширение и реконструкция старых. Вместе с лондонским агентством Future Brand разработана абсолютно новая концепция. В рамках этой программы мы меняем фирменный стиль, открываем магазины уже в новом дизайне. В ее основе – идея дуальности России и Финляндии, что отражается, например, в сочетании дерева и мрамора в интерьере. Так, в этом году состоится реконцепция магазинов в ТРЦ «МЕГА Уфа», «МЕГА Дыбенко», «Авиапарк» (Москва), ТЦ «Гостиный Двор» (Тула) и др. Активно развивается и франчайзинг, мы поддерживаем партнеров на всех этапах: предоставляем бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуального мерчендайзинга, проводим тренинги и консультации, оптимизируем ассортиментную политику.

- Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Развиваете ли Вы онлайн-канал продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканально-сти? Какова доля онлайн-сегмента в обороте компании и какую динамику демонстрируют интернет-продажи?

- Одно из основных направлений в развитии компании – это e-commerce, которое является настоящим драйвером. В 2017 году это направление выросло на 55%, а доля всех онлайн-продаж в структуре компании составила 19%. Надеемся, что в этом году эта цифра приблизится к 25%. При этом, оборот интернет-магазина FiNN FLARE увеличился на 81%, составив 8% от общего оборота компании. Мы работаем в данном направлении уже много лет. Собственный интернет-магазин открылся в 2007 году и сейчас развивается семимильными шагами.

Бренд также представлен на крупнейших интернет-площадках, таких как: Wildberries, Lamoda, с осени 2016 года – на немецком Otto.de и Amazon.de. Продажи в Германии оказались даже более успешными, чем мы предполагали. Практически сразу после старта нам удалось выйти в брейк-ивен. А буквально с декабря 2017 года мы запустили продажи на Zalando, продолжая освоение европейского рынка.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Показать еще