Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 апреля 2018

С 2013 по 2017 г продажи фосфорных минеральных удобрений в России снизились на 2,5%: с 229 до 223 тыс т.

Продажи снижались под влиянием роста цен.

По данным «Анализа рынка фосфорных минеральных удобрений в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 г их продажи в стране снизились на 2,5%: с 229,1 до 223,3 тыс т.  Сокращение показателя относительно предыдущих лет имело место в кризисные 2014-2015 гг – на 11,4 и 10,5% соответственно, что было связано с отсутствием кредитных ресурсов и собственных средств у фермеров. В 2016-2017 гг продажи демонстрировали рост, что связано с низкой базой сравнения. Кроме того, цена на фосфорные удобрения, после двухгодичного существенного роста, стабилизировалась: рост по итогам 2017 г составил всего 1,9% к уровню 2016 г, что также положительно отразилось на продажах. В ближайшие годы (2018-2022 гг) продажи фосфорных удобрений на внутреннем рынке продолжат расти умеренными темпами – на 3,6-5,0% в год. По итогам 2022 г они достигнут 271,6 тыс т, что больше значения 2017 г на 21,6%.

Особенностью российского рынка удобрений является его импортонезависимость и высокая ориентация на экспорт. Это касается рынка азотных, смешанных (комплексных), калийных удобрений. При этом фосфорные удобрения являются неким исключением. Они представляют собой второстепенный в мировом масштабе вид, Россия их почти не экспортирует. Тем не менее, с 2013 г по 2017 г натуральный объем экспорта фосфорных минеральных удобрений из России вырос в 2,8 раза: с 2,69 до 7,45 тыс т. Динамика показателя в рассматриваемые годы была разнонаправленной: рост в 2014-2015 гг и снижение в 2016-2017 гг. Колебания экспорта были обусловлены динамикой поставок на ключевой зарубежный рынок сбыта – в Украину.

14 марта 2018 г премьер-министр Украины Владимир Гройсман объявил о введении временного ограничения на поставки минеральных удобрений из России. По итогам 2018 г данная мера приведет к сокращению общих объемов экспорта фосфорных минеральных удобрений российского производства на 14,3% к уровню 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка фосфорных минеральных удобрений в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще