Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 6 апреля 2018

В 2017 г выпуск пищевой соли в России достиг 821,6 тыс т, что в 2 раза выше уровня 2013 г.

Выросла загрузка производственных мощностей, увеличились инвестиции в расширение и модернизацию предприятий.

По данным «Анализа рынка пищевой соли в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г натуральный объем ее продаж в стране составил 1 31 млн т, что на 16,8% выше значения 2013 г. В 2013-2014 гг на отечественном рынке была представлена преимущественно импортная соль, доля которой составляла 64,9-54,0%. С 2015 г объемы внутреннего производства превышают зарубежные поставки. В 2017 г на долю российской соли приходилось 62,6% рынка, на долю импорта – оставшиеся 37,4%. В дальнейшем развитии рынка заинтересованы на правительственном уровне: в «Доктрине продовольственной безопасности РФ», принятой в 2010 г, определен минимальный удельный вес отечественной пищевой соли на внутреннем рынке – 85%.

С 2013 по 2017 гг импорт пищевой соли в Россию в натуральном выражении сократился на 34,1% до 490,2 тыс т. Причиной серьезного спада показателя в 2015 г (на 50,9% по сравнению с 2014 г) стал запрет на ввоз украинской пищевой соли производства «Артемсоль», введенный Роспотребнадзором с 26 января. По итогам 2015 г поставки продукции из Украины в Россию снизились на 93,5% к уровню 2014 г, падение в натуральном выражении составило 369,1 тыс т. Кроме того, с 1 ноября 2016 г был расширен список товаров, запрещенных к ввозу в Россию в рамках действия продовольственного эмбарго. Под запрет попала и поваренная соль. Однако данная мера не привела к падению импорта в 2016-2017 гг за счет наращивания поставок из других стран, в основном из Казахстана и Беларуси. Также происходит формирование новых стандартов качества пищевой соли. Для иностранных производителей это становится дополнительным препятствием для выхода на российский рынок.

Российские соледобытчики увеличивают загрузку производственных мощностей и активно инвестируют в расширение и модернизацию производства. В 2014-2015 гг наблюдался существенный рост производства пищевой соли – на 43,8 и 40,3% по сравнению с предшествующими годами соответственно. В 2017 г выпуск соли достиг 821,6 тыс т, что в 2 раза выше уровня 2013 г.

BusinesStat Анализ рынка пищевой соли в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще