Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 апреля 2018

Поставки вод в Россию в 2017 году выросли почти на четверть

Импорт минеральных, питьевых и других вод в страну вырос на 22,6%, до 86 млн. л.

После спада в 2016 году импорт минеральных и питьевых вод в Россию по итогам 2017 года вновь продемонстрировал положительную динамику. Как показал анализ таможенной статистики в новой волне исследования рынка в России от «AnalyticResearchGroup», объем ввоза вод в Россию вырос на 22,6% и составил в 2017 году 86 040,1 тыс. л. При этом за первый месяц 2018 года объем импорта был на уровне 4 123,9 тыс. л.

При этом в 2017 году в структуре импорта почти половина поставок приходилась на различные воды с подсластителями и ароматизаторами (48,2% поставок литрах). Это наиболее активно развивающийся сегмент: в 2017 году в Россию было ввезено продукции данного вида на 37,1% больше, чем годом ранее. Ведущие страны поставок вод с подсластителями и ароматизаторами в Россию – это Белоруссия (55,0 млн. л), Швейцария (15,7 млн. л) и Казахстан (13,9 млн. л).

Что касается вод без добавок, наиболее популярными были природные минеральные воды с газом (33,6% объема импорта в 2017 году, крупнейшие поставщики – Грузия, Армения и Словения), за ними следовали природные минеральные воды без газа (13,4% поставок, в этой категории свыше 80% приходилось на воды, привезенные из Франции, Италии и Белоруссии).

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок минеральной и питьевой воды: комплексный анализ и прогноз 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Показать еще