Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 2 апреля 2018

В феврале производственная динамика на рынке цемента ухудшилась

После значимого январского прироста (по уточненным данным, более чем на 10%) в феврале производственная динамика на рынке цемента ухудшилась, объемы выпуска в феврале снизились на 0,4%

После значимого январского прироста (по уточненным данным, более чем на 10%) в феврале производственная динамика на рынке цемента ухудшилась. По оценке «Амикрон-консалтинг», объемы выпуска в феврале снизились по сравнению с февралем прошлого года на 0,4%, по данным Росстата выросли на 0,2%.

В январе-феврале 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 4,89 млн.т цемента. Прирост по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 4,1%, по данным Росстата – 2,8%.

Производственная динамика существенно отстает от данных по железнодорожной отгрузке, в феврале жд-отгрузка выросла на 5,2% относительно прошлогоднего февральского показателя. Одновременно с этим сократились складские запасы у производителей. Если годом ранее в среднем по стране их хватало на 16,9 дня, то в феврале 2018 г. расчетный срок реализации запасов сократился до 16,7 дней. Это говорит о том, что производители стали отгружать больше продукции со складов, сокращая запасы и обеспечивая выпуск на уровне немного ниже спроса потребителей.

Среди регионов по темпам роста производства в январе-феврале 2018 г. лидером стал Северо-Западный федеральный округ – прирост составил 13,1%, однако столь значимое увеличение обусловлено эффектом низкой базы прошлого года и высокими январскими показателями. В феврале рост производства в СЗФО был небольшим – на уровне 2,2%, причем позитивная динамика была зафиксирована только на заводе «Петербургцемент», остальные производители сократили объемы выпуска.

Высокие темпы роста по итогам первых двух месяцев показал Северо-Кавказский федеральный округ – прирост на 7,2%. Рост здесь также обусловлен позитивной январской динамикой, в феврале производство в СКФО сократилось на 15%, спад обусловлен сокращением выпуска заводом «Кавказцемент», в то время как небольшие предприятия в Чечне и Дагестане в феврале производство нарастили.

Наибольшие темпы падения производства в январе-феврале были на Дальнем Востоке, выпуск цемента здесь уменьшился на большинстве заводов (исключением стал только «Теплоозерский цементный завод»).

Сокращение выпуска произошло в Южном федеральном округе – по итогам первых двух месяцев на 1,6%. Основной объем спада здесь пришелся на «Себряковцемент».

В феврале официальной статистикой фиксировался рост большинства экономических показателей, хотя и менее быстрыми темпами, чем в январе. Согласно официальным данным, промпроизводство в феврале выросло на 1,5% по отношению к февралю 2017 г. (в январе рост фиксировался на уровне 2,9%), грузооборот транспорта вырос на 1,8%, железнодорожного транспорта – на 3,7%. Физический объем работ по виду деятельности «строительство» в феврале вновь сократился – на 0,2% к соответствующему месяцу прошлого года. В то же время продолжил расти ввод жилья – в феврале прирост составил 33,8%, всего с начала года – 24,6%.

Более подробная информация представлена в исследовании «Российский рынок цемента: ситуация в январе-феврале, события марта 2018 г.»

Амикрон-консалтинг Российский рынок цемента: ситуация в январе-феврале, события марта 2018 г. 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще