35 000 ₽
Российский рынок цемента: ситуация в январе-феврале, события марта 2018 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Амикрон-консалтинг

Российский рынок цемента: ситуация в январе-феврале, события марта 2018 г.

Дата выпуска: 29 марта 2018
Количество страниц: 34
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56499
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

АННОТАЦИЯ

Период исследования: годовая динамика с 2004 г., включая данные за 2017 г., данные за январь-февраль 2018 г., события на рынке цемента в марте 2018 г.

Объем отчета: страниц – 34; таблиц – 11, диаграмм – 25.

Аналитическая записка о ситуации на рынке цемента готовится ежемесячно, в качестве дополнения к базе данных Cement, содержащей подробные данные о ситуации на рынке цемента по месяцам в динамике с 2007 года. В аналитической записке содержится аналитика о ситуации на рынке цемента за предыдущий отчетный период, а также о событиях на рынке за текущий месяц (на дату выпуска отчета).

Отчет включает данные о динамике потребления цемента в России с 2004 по 2018 гг., включая помесячные данные и оценку сезонности; данные о производстве цемента в годовом исчислении и по месяцам, динамике и объемах производства по федеральным округам.

Приведены данные о внешнеторговых поставках. Годовые данные об импорте цемента представлены с 2004 г., помесячные — с января 2014 г. По основным странам-импортерам включены данные об объемах поставок и средних ценах поставки. Приведена оценка доли импорта в потреблении с 2004 г. и в текущем году. Данные об экспорте представлены в годовом исчислении в период с 2004 г., помесячно — с 2014 г.

В исследование включены данные о ценах у производителей, потребителей и импортеров по месяцам с 2015 по 2017 гг., а также среднегодовые цены производителей с 2008 г., приведена оценка выручки цементной отрасли в период с 2008 по 2018 гг. и поквартальные данные о рентабельности за 2010-2017 гг.

Отдельный блок посвящен оценке текущих трендов в экономике и смежных отраслях, в том числе в строительстве.

В разделе «Логистика» содержатся данные об отгрузках цемента по месяцам в 2007-2018 гг., оценка доли железнодорожной отгрузки в сбыте цемента приведена по годам и по месяцам за период с 2007 по 2018 гг.

Отчет включает данные о производстве цемента основными игроками и их доле рынка за период с 2007 по 2018 гг., а также данные о производстве по месяцам за 2017-2018 гг.

 

О компании
Аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» специализируется на аналитике в сфере строительства и стройиндустрии с акцентом на региональных трендах развития рынков. Узкая специализация позволяет своевременно отслеживать тенденции изменения рыночной ситуации и обеспечивать адекватность прогнозов текущим реалиям.

За 10 лет работы «Амикрон-консалтинг»:
−    Подготовлено свыше 900 исследований с аналитикой и прогнозами развития рынков стройматериалов и строительства; 
−    Результаты исследований опубликованы в специализированных и научных изданиях, таких как «Вопросы экономики», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Экономика строительства», «Цемент и его применение», «Строительная газета», «АСН-инфо», «Строительный Еженедельник» и многих других.
−    Авторские разработки «Амикрон-консалтинг» применяются при финансировании инвестиционных проектов и в текущей деятельности компаний строительного сектора.

Любое из подготовленных компанией исследований может быть обновлено, дополнено, расширено.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление
События марте 2018 г. (с 05.03.18 по 29.03.18) 2
Резюме по отчету 4
1. Потребление 6
2. Ситуация в экономике и смежных отраслях 10
3. Производство 14
4. Цены 17
5. Финансовые показатели 19
6. Баланс внешнеторговых поставок 20
7. Экспорт 21
8. Импорт 22
9. Логистика 25
10. Игроки рынка 27
Методология 30
Информация об авторе 34

Развернуть
Иллюстрации

Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика потребления цемента в России в 2004-2018 гг. 7
Рис. 2. Сезонность потребления цемента в России 8
Рис. 3. Динамика ВВП и объема строительных работ в России в 2005-2018 гг. 10
Рис. 4. Динамика жилищного строительства в России в 1990-2018 гг. 10
Рис. 5. Динамика цен на стройматериалы в России в 2010-2018 гг. 11
Рис. 6. Помесячная динамика основных индикаторов развития экономики в России в 2014-2018 гг. 12
Рис. 7. Помесячная динамика строительной активности в России в 2010-2018 гг. 13
Рис. 8. Динамика производства цемента в России в 2002-2018 гг. 14
Рис. 9. Динамика производства цемента по федеральным округам в 2018 г. по сравнению с 2017 г. 15
Рис. 10. Производство цемента в России по месяцам 2015-2018 гг. 16
Рис. 11. Динамика цен на российском рынке цемента в 2007-2018 гг. 18
Рис. 12. Динамика среднегодовых цен на российском рынке цемента в 2008-2018 гг. 18
Рис. 13. Динамика выручки цементной отрасли России в 2007-2018 гг. 19
Рис. 14. Динамика рентабельности в бизнесе по производству цемента в 2010-2017 гг. 19
Рис. 15. Помесячная динамика баланса поставок цемента в России в 2007-2018 гг. 20
Рис. 16. Доля экспорта в сбыте цемента российскими производителями в 2017-2018 гг. 21
Рис. 17. Экспорт цемента в Россию по месяцам в 2015-2018 гг. 21
Рис. 18. Доля импорта в потреблении цемента в России в 2017-2018 гг. 22
Рис. 19. Импорт цемента в Россию по месяцам в 2015-2018 гг. 22
Рис. 20. Структура импорта цемента в Россию по странам-поставщикам в 2009-2018 гг. 23
Рис. 21. Помесячная динамика импортных поставок цемента в Россию по странам-импортерам в 2013-2018 гг. 24
Рис. 22. Доля логистических расходов в цене цемента в России в 2007-2018 гг. 25
Рис. 23. Доля жд-отгрузки в формировании потребления цемента в России по месяцам 2007-2018 гг. 26
Рис. 24. Доля жд-отгрузки в формировании потребления цемента в России в 2007-2018 гг. 26
Рис. 25. Доли игроков (холдингов) на российском рынке цемента в 2007-2018 гг. 27

Развернуть
Таблицы

Перечень таблиц
Табл. 1. Производство и потребление цемента в России в 2004-2018 гг. 6
Табл. 2. Показатели равномерности потребления цемента в России в течение года 8
Табл. 3. Помесячная динамика потребления цемента в России в 2007-2018 гг. 9
Табл. 4. Производство цемента по федеральным округам в 2007-2018 гг. 15
Табл. 5. Производство цемента в России по месяцам 2017-2018 гг. 16
Табл. 6. Средние цены на цемент у производителей и импортеров в РФ по месяцам в 2016-2018 гг. 17
Табл. 7. Объемы импорта в РФ по странам в 2017-2018 гг. 23
Табл. 8. Помесячная динамика средних цен на цемент по странам-импортерам в 2016-2018 гг. 24
Табл. 9. Объемы грузооборота цемента с доставкой по железной дороге в России по месяцам 2007-2018 гг. 25
Табл. 10. Объемы производства цемента по игрокам (холдингам) в 2007-2018 гг. 28
Табл. 11. Объемы производства цемента по игрокам (холдингам) по месяцам в 2017-2018 гг. 29

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще