Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 апреля 2018

В 2013-2017 гг реализация сухих строительных смесей в России выросла на 58%: с 5,79 млн т до 9,15 млн т.

В последние годы сухие строительные смеси все чаще применяются в отделке фасадов зданий.

По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, этот рынок в стране активно развивается. Реализация продукции за 2013-2017 гг выросла на 58%: с 5,79 млн т до 9,15 млн т. Показатель рос ежегодно, за исключением 2016 г – тогда спад составил 8,2% относительно 2015 г. В период 2015-2017 гг в России наблюдалось уменьшение общей площади введенных зданий. По данным Росстата она в 2017 г сократилась на 4,5% относительно 2015 г: со 139,4 до 133,1 млн м2.

Однако эксперты отрасли отмечают, что даже при снижении темпов введения зданий российский рынок сухих строительных смесей продолжит расти. Это связано с тем, что данный строительный материал постепенно вытесняет строительные смеси, производимые потребителями самостоятельно. Кроме того, в последние годы появился устойчивый тренд использования сухих строительных смесей в отделке фасадов зданий. Зачастую использование фасадных штукатурок оказывается более предпочтительным, так как позволяет решить сразу две задачи – утеплить дом и придать фасаду привлекательный вид. Приведенные факторы объясняют довольно высокие темпы прироста продаж сухих строительных смесей – в среднем 13,1% за 2013-2017 гг.

Основная доля сухих строительных смесей, представленных на российском рынке, является продукцией отечественного производства. Её доля на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: в 2013 г она составляла порядка 95%, а в 2017 г – порядка 99%.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг реализация сухих строительных смесей продолжит активно расти – в среднем на 8,7%. В целом темпы прироста показателя немного замедлятся по сравнению с периодом 2013-2017 гг. По заявлениям экспертов рынка, производственные мощности в два раза выше текущих потребностей в данном строительном материале. В 2022 г объем реализации сухих строительных смесей составит 13,85 млн т.

BusinesStat Анализ рынка сухих строительных смесей в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще