Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 апреля 2018

В 2013-2017 гг реализация сухих строительных смесей в России выросла на 58%: с 5,79 млн т до 9,15 млн т.

В последние годы сухие строительные смеси все чаще применяются в отделке фасадов зданий.

По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, этот рынок в стране активно развивается. Реализация продукции за 2013-2017 гг выросла на 58%: с 5,79 млн т до 9,15 млн т. Показатель рос ежегодно, за исключением 2016 г – тогда спад составил 8,2% относительно 2015 г. В период 2015-2017 гг в России наблюдалось уменьшение общей площади введенных зданий. По данным Росстата она в 2017 г сократилась на 4,5% относительно 2015 г: со 139,4 до 133,1 млн м2.

Однако эксперты отрасли отмечают, что даже при снижении темпов введения зданий российский рынок сухих строительных смесей продолжит расти. Это связано с тем, что данный строительный материал постепенно вытесняет строительные смеси, производимые потребителями самостоятельно. Кроме того, в последние годы появился устойчивый тренд использования сухих строительных смесей в отделке фасадов зданий. Зачастую использование фасадных штукатурок оказывается более предпочтительным, так как позволяет решить сразу две задачи – утеплить дом и придать фасаду привлекательный вид. Приведенные факторы объясняют довольно высокие темпы прироста продаж сухих строительных смесей – в среднем 13,1% за 2013-2017 гг.

Основная доля сухих строительных смесей, представленных на российском рынке, является продукцией отечественного производства. Её доля на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: в 2013 г она составляла порядка 95%, а в 2017 г – порядка 99%.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг реализация сухих строительных смесей продолжит активно расти – в среднем на 8,7%. В целом темпы прироста показателя немного замедлятся по сравнению с периодом 2013-2017 гг. По заявлениям экспертов рынка, производственные мощности в два раза выше текущих потребностей в данном строительном материале. В 2022 г объем реализации сухих строительных смесей составит 13,85 млн т.

BusinesStat Анализ рынка сухих строительных смесей в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще