Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 марта 2018

За 2013-2017 гг объём реализации бетона в России снизился на 9,2%: с 29,69 до 26,95 млн м3.

Основная причина снижения – уменьшение объёмов строительства.

По данным «Анализа рынка бетона в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг объём его реализации бетона в стране снизился на 9,2%: с 29,69 до 26,95 млн м3. Спад продаж был отмечен в 2015 и 2016 гг. Основная причина снижения объёма реализации – уменьшение объёмов строительства. Согласно данным Росстата общая площадь введенных зданий и сооружений стране в 2017 г сократилась на 4% относительно 2014 г: со 138,6 до 133,1 млн м2.

Главным трендом последних лет на бетонном рынке можно считать жёсткую конкуренцию между производителями. В условиях падающего рынка отечественные компании вынуждены снижать цены на бетон для строительных компаний. Так, цена производителей в 2016 г уменьшилась на 0,3% к уровню 2015 г, а в 2017 г снизилась ещё на 3% относительно предыдущего года и составила 3,57 тыс руб за м3. Отсутствие роста цен вынуждает уходить с рынка мелких производителей, а также значительно влияет на ухудшение качества реализуемого товара. По оценке экспертов, многие производители бетона вынуждены работать «в ноль».

По мере восстановления темпов строительства, следует ожидать оживления продаж бетона в России. По прогнозам BusinesStat, темпы роста реализации продукции составят 0,8-2,2% в год, и в 2022 г объём продаж увеличится до 28,93 млн м3. Основными потребителями бетона в стране в ближайшие годы будут выступать крупные коммерческие строительные холдинги.

BusinesStat Анализ рынка бетона в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще