Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 марта 2018

За 2013-2017 гг объём реализации бетона в России снизился на 9,2%: с 29,69 до 26,95 млн м3.

Основная причина снижения – уменьшение объёмов строительства.

По данным «Анализа рынка бетона в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг объём его реализации бетона в стране снизился на 9,2%: с 29,69 до 26,95 млн м3. Спад продаж был отмечен в 2015 и 2016 гг. Основная причина снижения объёма реализации – уменьшение объёмов строительства. Согласно данным Росстата общая площадь введенных зданий и сооружений стране в 2017 г сократилась на 4% относительно 2014 г: со 138,6 до 133,1 млн м2.

Главным трендом последних лет на бетонном рынке можно считать жёсткую конкуренцию между производителями. В условиях падающего рынка отечественные компании вынуждены снижать цены на бетон для строительных компаний. Так, цена производителей в 2016 г уменьшилась на 0,3% к уровню 2015 г, а в 2017 г снизилась ещё на 3% относительно предыдущего года и составила 3,57 тыс руб за м3. Отсутствие роста цен вынуждает уходить с рынка мелких производителей, а также значительно влияет на ухудшение качества реализуемого товара. По оценке экспертов, многие производители бетона вынуждены работать «в ноль».

По мере восстановления темпов строительства, следует ожидать оживления продаж бетона в России. По прогнозам BusinesStat, темпы роста реализации продукции составят 0,8-2,2% в год, и в 2022 г объём продаж увеличится до 28,93 млн м3. Основными потребителями бетона в стране в ближайшие годы будут выступать крупные коммерческие строительные холдинги.

BusinesStat Анализ рынка бетона в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще