По данным «Анализа рынка бетона в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг объём его реализации бетона в стране снизился на 9,2%: с 29,69 до 26,95 млн м3. Спад продаж был отмечен в 2015 и 2016 гг. Основная причина снижения объёма реализации – уменьшение объёмов строительства. Согласно данным Росстата общая площадь введенных зданий и сооружений стране в 2017 г сократилась на 4% относительно 2014 г: со 138,6 до 133,1 млн м2.
Главным трендом последних лет на бетонном рынке можно считать жёсткую конкуренцию между производителями. В условиях падающего рынка отечественные компании вынуждены снижать цены на бетон для строительных компаний. Так, цена производителей в 2016 г уменьшилась на 0,3% к уровню 2015 г, а в 2017 г снизилась ещё на 3% относительно предыдущего года и составила 3,57 тыс руб за м3. Отсутствие роста цен вынуждает уходить с рынка мелких производителей, а также значительно влияет на ухудшение качества реализуемого товара. По оценке экспертов, многие производители бетона вынуждены работать «в ноль».
По мере восстановления темпов строительства, следует ожидать оживления продаж бетона в России. По прогнозам BusinesStat, темпы роста реализации продукции составят 0,8-2,2% в год, и в 2022 г объём продаж увеличится до 28,93 млн м3. Основными потребителями бетона в стране в ближайшие годы будут выступать крупные коммерческие строительные холдинги.