Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 марта 2018

С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в России выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т.

В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов.

По данным «Анализа рынка томатной пасты и пюре в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, до недавнего времени томатная паста (сырье) в стране практически не производилась, отечественные производители конечной продукции импортировали томатную пасту в бочках для последующей переработки и фасовки под собственными торговыми марками. С 2013 по 2017 гг производство томатной пасты и пюре в стране выросло в 2,5 раза: с 54,4 до 135,1 тыс т. Наибольшие темпы прироста показателя отмечались в последние годы, что связано с запуском нескольких крупных проектов. В 2016 г на юге России заработали два завода по переработке томатов – АПК «Астраханский» (Астраханская область) и завод компании «Овощи Юга» (Кабардино-Балкарская Республика). За 2016 г новые предприятия произвели 7 и 8 тыс т концентрированной томатной пасты соответственно. В 2017 г их объемы выпуска выросли до 30 и 14 тыс т.

С 2013 по 2017 гг объем импортных поставок томатной пасты и пюре в Россию снизился на 15,9%: со 143,5 до 120,7 тыс т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2015 и в 2017 гг – на 12,8 и 19,5% соответственно. В 2015 г импорт томатной пасты и пюре в страну заметно снизился из целого ряда стран. Так, в 2015 г на российский рынок прекратились поставки из Украины (в 2014 г они составляли около 10 тыс т), поставки из Португалии снизились на 9,9 тыс т, из Ирана – на 6,5 тыс т, из Турции – на 3,2 тыс, из Италии – на 3,0 тыс т. Однако основной причиной снижения показателя в 2017 г стало падение импорта из Китая на 27,5 тыс т. Традиционно Китай является крупнейшим поставщиком томатной пасты и пюре на российский рынок, его доля в поставках в 2017 г составила 59,8%.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг производство томатной пасты и пюре в стране продолжит расти на 3,2-14,7% в год. К концу периода выпуск достигнет 181,6 тыс т, что превысит значение 2017 г на 34,4%. Благодаря развитию внутреннего производства в 2018-2022 гг импортные поставки будут сокращаться на 2,3-8,4% в год. По итогам 2022 г они составят 96,8 тыс т, что меньше уровня 2017 г на 19,8%.

BusinesStat Анализ рынка томатной пасты и пюре в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще