Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 марта 2018

В 2013-2017 гг производство сыров в России увеличилось на 36,7%: с 345 тыс т до 471 тыс т.

Эмбарго на поставки молочной продукции из стран ЕС привело к снижению уровня конкуренции со стороны зарубежных производителей сыров и развитию внутреннего производства.

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг их производство в стране увеличилось на 36,7%: с 345 тыс т до 471 тыс т. Показатель рос ежегодно, но наибольшие темпы прироста пришлись на 2014 и 2015 гг и составили 11,4% и 17,9% к уровням предыдущих соответственно. Драйвером роста производства стал временный запрет на импорт молочной продукции из стран ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады.

Продуктовое эмбарго было введено в августе 2014 г. В 2014 и 2015 гг произошло существенное сокращение поставок продукции из-за границы – на 25,8% и 35,2% относительно предшествующих лет. Страны-поставщики, на которые традиционно приходилась значительная доля российского импорта сыров – Нидерланды, Украина, Германия, Финляндия и др. – оказались вынужденными прекратить поставки. Доминирующее положение среди стран-поставщиков заняла Беларусь, на которую в 2017 г пришлось 87,2% российского импорта сыров. Отметим, что в 2017 г белорусские поставщики снизили поставки на российский рынок на 10,5% относительно 2016 г в связи с участившимися случаями несоответствия поставляемой ими продукции требованиям Россельхознадзора. Как следствие, совокупный импорт сыров в Россию в 2017 г достиг минимального за пятилетие значения и составил 206,4 тыс т.

Снижение уровня конкуренции со стороны зарубежных производителей сыров является благоприятным фактором для развития внутреннего производства. Однако существует ряд факторов, сдерживающих более быстрый рост отечественного выпуска продукции. Во-первых, в России на протяжении многих лет наблюдается дефицит сырого молока. Во-вторых, большинство предприятий отрасли требуют модернизации, на которую не хватает средств, особенно учитывая то, что необходимое оборудование преимущественно является импортным. В-третьих, невысокий уровень доходов населения ограничивает рост спроса на сыры.

Учитывая названные факторы, в 2018-2022 гг следует ожидать довольно невысоких темпов роста выпуска сыров в России – порядка 1,6-3,0% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г значение показателя достигнет 523,5 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка сыров в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще