Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 22 марта 2018

Анализ российского алкогольного рынка: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В марте 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского алкогольного рынка.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “ Российский алкогольный рынок: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что основным итогом алкогольного рынка в 2017 году являлось вытеснение с рынка нелегального алкоголя и увеличение акцизных платежей в бюджете страны.

Объем рынка алкогольной продукции в 2017 году составил 2056,5 млрд.руб. и увеличился за год на 6,4%.  В структуре объема российского рынка алкоголя значительную долю занимает сегмент пива – в 2017 году на него приходилось около 83%.

По результатам 2017 года положительную динамику внутреннего производства алкогольных напитков по отношению к показателям 2016-го показали только 2 сегмента: коньяки и пиво – прирост, соответственно, на 11,8 и 2,3%. По остальным сегментам – динамика отрицательная.

В 2014 году началось сокращение поставок алкоголя на российский рынок, что было вызвано девальвацией рубля и удорожанием импорта. В этот период наблюдалось снижение покупательской способности населения. В условиях падения импорта отечественные производители не смогли быстро восполнить рынок качественной продукцией, вместо этого увеличилась доля теневого рынка алкоголя. По мере относительной стабилизации рубля в 2017 году импорт вновь начал расти.

В 2017 году импорт алкогольной продукции в натуральном выражении увеличился на 23,4% по сравнению с 2016 годом и составил 79,7 млн. дкл.

Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru 

NeoAnalytics Российский рынок алкогольной продукции: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще