Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2018
Глушков Александр Павлович

Многие преувеличивают роль социальных медиа, парикмахерский бизнес все равно остается офлайновым

Президент компании «Бьюти Брендз» о влиянии кризиса на разные сегменты рынка салонов красоты

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

В настоящий момент у нас 160 салонов, работающих под брендами «МОНЕ» в премиальном сегменте и «Точка красоты» - в сегменте средний минус.

В этом году «МОНЕ» исполняется 20 лет. Также, как и раньше в «нашем ДНК» - женская активная аудитория, которая неравнодушна к новым трендам.

Относительно новый проект «Точка красоты» динамично развивается уже 5 лет.  В прошлом году мы выросли на 66 процентов. В 2018 году планируем открыть ещё 60 салонов доступной красоты для всей семьи.

По данным от ведущих производителей профессиональной косметики в прошлом году закрылось 8000 салонов, то есть около 12 процентов от всего рынка. Но ситуация отличается в разных сегментах пирамиды потребления услуг красоты. Последние три года, во время кризиса, потребители переходили на более доступные концепции, такие как проект «Точка красоты». Фактически, сегмент средний и средний плюс «пересаживается» к нам, в салоны «Точка красоты». В связи с тем, что у нас хорошее месторасположение и качество услуг, в наши салоны приходит больше 150 новых гостей в месяц.

Премиальный сегмент, в котором работает «МОНЕ», стагнировал последний год и сейчас начинает «оживать». В 2018 году мы планируем небольшой рост.

Бренды «МОНЕ» и «Точка красоты» - салоны полного цикла, т.е. предоставляют широкий набор бьюти-услуг, но парикмахерские остаются локомотивом. Мы хорошо разбираемся в них, знаем, чего хотят женщины, у нас работают профессионалы Академии «МОНЕ» (одной из ведущих российских школ в сфере красоты), поэтому, как и прежде, мы сфокусированы на парикмахерских услугах.

Внутри салонов тренды постоянно меняются. За последние 5 лет появилось много салонов, оказывающих моноуслуги: укладки, окрашивания, нейл, барберинг и т.д. Набирают обороты продажи профессиональной косметики в интернет-магазинах. Демонстративное поведение современных молодых девушек меняется на более рациональное. Все это, конечно, сказывается на салонах, в которых оказывается весь спектр услуг.

Мы и до кризиса имели «справедливые» цены, отличались высокой лояльностью клиентов к бренду, и не индексировали цены последний год. Все это положительно отразилось на сохранении посещаемости наших салонов «МОНЕ». Это уже третий кризис в нашей истории, поэтому мы знаем, как действовать в ситуациях изменения потребления услуг.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

Во время кризиса надо больше понимать свою целевую аудиторию, потому что, как правило, частота посещений падает. В последний год у нас действовало большое количество специальных предложений на переключения с одной услуги на другие, также мы активно развивали каналы социальных сетей. Самое главное - это удерживать арендные ставки на оптимальном для салона (15-18 процентов от оборота) уровне.  В кризис надо инвестировать больше денежных средств в улучшение качества услуг и маркетинг. «Инстаграм» хорошо продвигает услуги, особенно окрашивания, необходимо создавать нестандартные акционные предложения.  

В салонах «Точка красоты» стрижка стоит 490 рублей и 6 стрижка в подарок, поэтому мы привлекательны для семей, чувствительных к стоимости услуг.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов? Узкоспециализированных салонов? 

Уровень конкуренции значительно вырос за последние три года и немного «отрезвил» рынок, заставил «бежать быстрее» и активно развиваться. Сейчас салоны и стилисты, в частности, должны генерить профессиональный контент в социальных сетях, потребитель его сравнивает и принимает решение о посещении конкретного мастера.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

Несмотря на то, что в Москве появились успешные «инстаграмные» салоны и стилисты, парикмахерский бизнес все равно остается офлайновым, и онлайн не представляет такой угрозы, как в других секторах. По моему мнению, многие преувеличивают роль социальных медиа, т.к. они приводят не более 5% новых клиентов.

Ещё три года назад мы создали своё приложение для онлайн-букинга, и в настоящее время к нам записываются таким образом 12 процентов всех посетителей. В «МОНЕ» мы увеличили количество выпускаемых коллекций в год и шоу в несколько раз, традиционно являемся стилистами конкурса «Мисс Россия» и дизайнерских показов.

В «Точке красоты» мы даём прямую рекламу на телевидении и это эффективно, потому что видео-контент лучше может донести качество теплоту и заботу нашего бренда.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Сеть «Точка красоты» изначально развивается по франчайзингу, это очень перспективная модель, помогающая строить партнёрские отношения, «выиграл – выиграл». Партнеры инвестируют в среднем 3 миллиона и окупают их в течении 18 месяцев.  Поэтому у нас франчийзинговый вектор развития.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

На данный момент у нас 132 салона «Точка красоты». В 2018 году мы планируем открыть еще 60 салонов в Москве и Московской области, и в прошлом году мы вышли на рынки Новосибирска, Краснодара и Санкт-Петербурга. Собираемся активно развиваться в регионах через мастер-франшизу. Мы выбираем только тех, кто разделяет наши ценности и готов с нами выстраивать долгосрочные отношения.

*«Бьюти Брендз» (бренды «МОНЕ», «Точка красоты»)

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты Москвы 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще