Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2018
Глушков Александр Павлович

Многие преувеличивают роль социальных медиа, парикмахерский бизнес все равно остается офлайновым

Президент компании «Бьюти Брендз» о влиянии кризиса на разные сегменты рынка салонов красоты

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

В настоящий момент у нас 160 салонов, работающих под брендами «МОНЕ» в премиальном сегменте и «Точка красоты» - в сегменте средний минус.

В этом году «МОНЕ» исполняется 20 лет. Также, как и раньше в «нашем ДНК» - женская активная аудитория, которая неравнодушна к новым трендам.

Относительно новый проект «Точка красоты» динамично развивается уже 5 лет.  В прошлом году мы выросли на 66 процентов. В 2018 году планируем открыть ещё 60 салонов доступной красоты для всей семьи.

По данным от ведущих производителей профессиональной косметики в прошлом году закрылось 8000 салонов, то есть около 12 процентов от всего рынка. Но ситуация отличается в разных сегментах пирамиды потребления услуг красоты. Последние три года, во время кризиса, потребители переходили на более доступные концепции, такие как проект «Точка красоты». Фактически, сегмент средний и средний плюс «пересаживается» к нам, в салоны «Точка красоты». В связи с тем, что у нас хорошее месторасположение и качество услуг, в наши салоны приходит больше 150 новых гостей в месяц.

Премиальный сегмент, в котором работает «МОНЕ», стагнировал последний год и сейчас начинает «оживать». В 2018 году мы планируем небольшой рост.

Бренды «МОНЕ» и «Точка красоты» - салоны полного цикла, т.е. предоставляют широкий набор бьюти-услуг, но парикмахерские остаются локомотивом. Мы хорошо разбираемся в них, знаем, чего хотят женщины, у нас работают профессионалы Академии «МОНЕ» (одной из ведущих российских школ в сфере красоты), поэтому, как и прежде, мы сфокусированы на парикмахерских услугах.

Внутри салонов тренды постоянно меняются. За последние 5 лет появилось много салонов, оказывающих моноуслуги: укладки, окрашивания, нейл, барберинг и т.д. Набирают обороты продажи профессиональной косметики в интернет-магазинах. Демонстративное поведение современных молодых девушек меняется на более рациональное. Все это, конечно, сказывается на салонах, в которых оказывается весь спектр услуг.

Мы и до кризиса имели «справедливые» цены, отличались высокой лояльностью клиентов к бренду, и не индексировали цены последний год. Все это положительно отразилось на сохранении посещаемости наших салонов «МОНЕ». Это уже третий кризис в нашей истории, поэтому мы знаем, как действовать в ситуациях изменения потребления услуг.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

Во время кризиса надо больше понимать свою целевую аудиторию, потому что, как правило, частота посещений падает. В последний год у нас действовало большое количество специальных предложений на переключения с одной услуги на другие, также мы активно развивали каналы социальных сетей. Самое главное - это удерживать арендные ставки на оптимальном для салона (15-18 процентов от оборота) уровне.  В кризис надо инвестировать больше денежных средств в улучшение качества услуг и маркетинг. «Инстаграм» хорошо продвигает услуги, особенно окрашивания, необходимо создавать нестандартные акционные предложения.  

В салонах «Точка красоты» стрижка стоит 490 рублей и 6 стрижка в подарок, поэтому мы привлекательны для семей, чувствительных к стоимости услуг.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов? Узкоспециализированных салонов? 

Уровень конкуренции значительно вырос за последние три года и немного «отрезвил» рынок, заставил «бежать быстрее» и активно развиваться. Сейчас салоны и стилисты, в частности, должны генерить профессиональный контент в социальных сетях, потребитель его сравнивает и принимает решение о посещении конкретного мастера.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

Несмотря на то, что в Москве появились успешные «инстаграмные» салоны и стилисты, парикмахерский бизнес все равно остается офлайновым, и онлайн не представляет такой угрозы, как в других секторах. По моему мнению, многие преувеличивают роль социальных медиа, т.к. они приводят не более 5% новых клиентов.

Ещё три года назад мы создали своё приложение для онлайн-букинга, и в настоящее время к нам записываются таким образом 12 процентов всех посетителей. В «МОНЕ» мы увеличили количество выпускаемых коллекций в год и шоу в несколько раз, традиционно являемся стилистами конкурса «Мисс Россия» и дизайнерских показов.

В «Точке красоты» мы даём прямую рекламу на телевидении и это эффективно, потому что видео-контент лучше может донести качество теплоту и заботу нашего бренда.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Сеть «Точка красоты» изначально развивается по франчайзингу, это очень перспективная модель, помогающая строить партнёрские отношения, «выиграл – выиграл». Партнеры инвестируют в среднем 3 миллиона и окупают их в течении 18 месяцев.  Поэтому у нас франчийзинговый вектор развития.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

На данный момент у нас 132 салона «Точка красоты». В 2018 году мы планируем открыть еще 60 салонов в Москве и Московской области, и в прошлом году мы вышли на рынки Новосибирска, Краснодара и Санкт-Петербурга. Собираемся активно развиваться в регионах через мастер-франшизу. Мы выбираем только тех, кто разделяет наши ценности и готов с нами выстраивать долгосрочные отношения.

*«Бьюти Брендз» (бренды «МОНЕ», «Точка красоты»)

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты Москвы 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 ноября 2024 Компания Гидмаркет Ввод жилья в столичном регионе характеризуется положительным трендом развития В 2022 и 2023 годах объем ввода жилой недвижимости в Москве и области превышал 19 млн кв. м

По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.

Показать еще