Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2018
Семушкина Наталья Валерьевна

Цифровое пространство и социальные сети уже очень плотно вошли в жизнь клиентов независимо от сегмента

Управляющий директор сети центров красоты Aldo Coppola о деятельности и развитии компании в России, а также новых трендах индустрии красоты

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Рождение бренда Aldo Coppola произошло в 1965 году, когда молодой новатор-стилист Альдо Коппола открыл в самом сердце Милана, на Via Manzoni, первый парикмахерский салон. Уникальный подход к созданию стрижек и укладок, огромный творческий потенциал и неповторимая харизма принесли Альдо Коппола всемирную известность, а самому бренду наиболее авторитетный статус в индустрии моды и красоты. Многолетнее сотрудничество с ведущими дизайнерами – Valentino, Armani, Ferre, Missoni, Versace – закрепило за компанией статус лидера в сфере парикмахерского искусства. Со временем центры красоты Aldo Coppola появились в ведущих столицах мира – Риме, Милане, Монте-Карло, Токио, Лондоне и Москве.

История бренда в России насчитывает уже более 20 лет: первый центр красоты Aldo Coppola в России появился в легендарном «Садко-Аркада» в 1994 году, мгновенно став одним из самых модных мест столицы.

На сегодняшний день в Москве и Подмосковье открыто 7 центров красоты и SPA, постоянными клиентами которых являются Яна Рудковская, Сергей Шнуров, Ольга Шелест, Иосиф Пригожин, Алиса Хазанова и многие другие уважаемые персоны. В планах на 2018 год – открытие нового центра красоты в ТД ЦУМ.

Наши клиенты – люди с тонким чувством красоты и стиля, ценящие уникальные техники и продукцию бренда, комфорт и сервис. Соответствуя этим ожиданиям мы, несмотря на кризис, сохранили лояльность наших клиентов и приобрели новых.

Выручка наших центров прирастает каждый год на 10-15%. Такая динамика связана с тем, что, следуя концепции бренда, мы отслеживаем современные тренды. Это касается в первую очередь коммуникации с аудиторией, а именно: изменился акцент с традиционного маркетинга на цифровой, усовершенствована система лояльности, открылись и активно продвигаются аккаунты бренда в социальных сетях (Instagram, Facebook).

Видоизменяется и сайт компании – вышел релиз, адаптированный под мобильные устройства, запускается онлайн-запись. Сейчас мы работаем над реализацией проекта с новейшим форматом карт лояльности – с интегрированным чипом, хранящим основную информацию о клиенте и его привилегиях в наших центрах красоты.

Быть постоянно в трендах парикмахерского искусства нам помогает наша Академия Aldo Coppola, обучение в которой проходит при тесном взаимодействии с арт-ателье в Милане. Значительную поддержку оказывает наш международный партнер – L’Oreal Professional.

Какие услуги в Вашем салоне пользуются наибольшей популярностью? Меняется ли потребительских спрос за последние несколько лет? Как изменилось количество клиентов компании и средняя стоимость услуг за последние несколько лет?

Среди услуг парикмахерского зала лидирующие позиции занимают, безусловно, наши фирменные укладки, окрашивание в технике «шатуш», который создал Маэстро Альдо Коппола, окрашивание хной (28 оттенков от блонд до брюнет), спа-уходы для волос на основе натуральных ингредиентов в авторской технике. На протяжении многих лет — это базовые услуги Aldo Coppola. Тренды природной красоты и заботы о здоровье волос продолжают быть актуальными, поэтому интерес к хне у клиентов не ослабевает. В медицинском направлении активно развиваются инъекционные и аппаратные методики, которые позволяют клиентам избежать хирургического вмешательства, но получить при этом выраженный и стойкий эффект. Стоит отменить, что с каждым годом темп жизни возрастает, и это находит прямое отражение в спросе – крайне востребованы параллельные услуги, когда в течение одного часа мы оказываем до восьми услуг одновременно.   

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

Безусловно, у нас есть базовая программа лояльности, по которой клиент получает прогрессивные скидки на услуги при достижении пороговых сумм. Кроме того, мы активно привлекаем партнеров из смежных бизнесов нашего сегмента – private-банкинг, винные дома, рестораны, автосалоны, фэшн-бренды и др. Мы участвуем в их программах, а также предоставляем нашим клиентам привилегии у партнеров. Для новых клиентов мы, как правило, оказываем комплиментарные услуги параллельных залов для того, чтобы уже во время первого посещения состоялось знакомство с нашими возможностями.  

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов? Узкоспециализированных салонов? 

Конкуренция растет с каждым годом. Открываются салоны, специализирующиеся на определенном виде услуг – барбершопы, ногтевые студии, бары укладок. У клиентов всё больше выбора и это хорошо, поскольку держит лидеров рынка в профессиональном тонусе. У нас работает Академия парикмахерского искусства Aldo Coppola в Москве, где непрерывно проходит не только коммерческое обучение, но и внутреннее обучение персонала. И если еще 5 лет назад мы повышали квалификацию своих сотрудников только по основному – парикмахерскому - направлению, то сейчас – по всем. Например, Giorgio Armani Beauty, Dior Beauty, Nars Beauty - наши партнеры по обучению визажистов.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

Цифровое пространство и социальные сети уже очень плотно вошли в жизнь клиентов независимо от сегмента, поэтому невозможно игнорировать этот тренд. Мы внедряем онлайн запись, развиваем аккаунты в соцсетях, тратим на продвижение в digital (Instagram, Facebook, поисковые системы). Изменилась даже структура партнерских СМИ – все больше публикаций выходит в интернет-изданиях, нежели в печатной прессе.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области. Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

На сегодня в мире представлено около 350 центров красоты, из них в России успешно развивается 13 центров красоты, 7 - в Москве и 6 - в регионах: Ростов-на-Дону, Краснодар, Пермь, Владивосток, Новосибирск, Челябинск. В этом году запланировано открытие еще одного центра красоты Aldo Coppola в Москве и в Махачкале.

Также в прошлом году мы, вторые в мире, запустили новый проект - Go Coppola - сеть бьюти-студий, в основе которых по-прежнему итальянские техники, соотношение цены и качества услуг и современные тренды в сочетании с высококлассным сервисом, не требующие длительного времени пребывания в салоне.  На сегодня в Москве открыто 4 бьюти-студии Go Coppola. Флагманский Go Coppola представлен в универмаге «Цветной», все остальные являются партнерскими. Запланировано открытие и расширение сети в регионах России.

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты Москвы 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще