Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2018
Шитникова Анна Александровна

Кризис практически не затронул наш сегмент

Генеральный директор сети детских парикмахерских «Воображуля» о развитии компании и дальнейших планах

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Сеть детских парикмахерских «Воображуля» была образована в 2010 году. В настоящее время работает более 80 студий в 45 городах России и Казахстана. Ежемесячно сеть обслуживает более 50 000 маленьких клиентов.

Кризис практически не затронул сегмент наших услуг, но немного упали продажи сопроводительных товаров, пришлось пересмотреть ассортиментный перечень и произвести импортозамещение некоторых групп товаров.

На какой возраст детей Вы ориентированы? На какие возрастные группы приходится наибольший поток клиентов?

Наша сеть ориентирована на детей с рождения до 14 лет. Наибольшее количество наших клиентов в Москве и Санкт-Петербурге в возрасте от 2 до 7 лет, в регионах - от 2 до 10 лет.

Какие услуги кроме стрижки также пользуются популярностью в Вашем салоне? Влияет ли на среднюю стоимость услуг тот факт, что сеть ориентирована на детей?

Помимо стрижек пользуются популярностью косоплетение и праздничные прически.

Возможно, стоимость детской стрижки в наших студиях не самая дешевая, безусловно, можно подстричь детей дешевле в парикмахерских эконом-класса, как взрослых, так и детских. Мы считаем, что у нас цены находятся на среднем уровне.

На стоимость услуг влияет тот факт, что профессионально стричь детей очень непросто, и данный труд должен достойно оплачиваться.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?  

Да, в нашей сети есть постоянные акции и специальные предложения. Например, во всех городах самая любимая акция наших клиентов «Счастливая среда», когда стоимость детских стрижек снижена на 40%. А также есть предложения для стрижки всей семьей, бонусы постоянным клиентам и именинникам, накопительная система «7-ая стрижка бесплатно».

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов?

Уровень конкуренции с каждым годом растет. Открывающиеся единичные детские парикмахерские помогают нам в формировании рынка, но, как правило, они очень быстро закрываются, потому что одной парикмахерской выжить достаточно сложно. Студии нашей сети чувствуют себя уверенно на рынке данных услуг. Немаловажную роль тут играет известность бренда и опыт, так как мы были первопроходцами в России в данной сфере и первыми стали масштабировать данный вид бизнеса.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

В продвижении мы используем комплексный подход, но доля социальных медиа конечно растет. Для рекламы наших услуг очень хорошо подходят социальные сети.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы развиваемся по франчайзингу с 2012 года, наша компания первая в России стала развивать детские парикмахерские через франчайзинг. Зародилась идея в Санкт-Петербурге, и на сегодняшний день работает более 80 студий во всех округах Российской Федерации, сеть представлена даже во Владивостоке и Хабаровске, а также в Казахстане.

В 2018 году планируется активное развитие московского подразделения сети, на сегодняшний день в Москве работает почти 20 студий.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Да, мы продолжаем наше развитие. На сегодняшний день наша сеть является самой крупной в мире.

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты Москвы 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще