Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 февраля 2018

В 2017 г в Москве наибольшей лояльностью среди всех клиентов частной медицины пользовалась сеть клиник «Медси».

На долю «Медси» приходилось 8,3% обращений опрошенных пациентов к частной медицине. Клиники данной сети респонденты посещали чаще, чем другие коммерческие медучреждения.

По данным отчёта «Рейтинг клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat, в 2017 г в Москве наибольшей лояльностью среди всех клиентов частной медицины пользовалась сеть клиник «Медси». На долю «Медси» приходилось 8,3% обращений опрошенных пациентов к частной медицине. Клиники данной сети респонденты посещали чаще, чем другие коммерческие медучреждения.

Однако в течение года пациенты получали консультации и лечение в различных клиниках. По итогам 2017 г наибольший процент респондентов, пользующихся услугами сразу нескольких коммерческих медучреждений столицы, наблюдался среди клиентов сети «Мать и дитя» - 79,6% от общего числа опрошенных пациентов данной сети клиник. Клиники «Мать и дитя» ориентированы, в основном, на репродуктивную медицину. По прочим направлениям большая часть их клиентов обращалась в другие медучреждения.

В 2017 г основными причинами обращения москвичей в платные клиники стали высокая эффективность лечения и квалификация врачей. Данные факторы отметили 39,5% и 35,4% респондентов соответственно. Частные медицинские центры стремились привлекать лучших специалистов и предлагать врачам более высокие зарплаты, чем в государственных медучреждениях. Кроме того, в коммерческих клиниках врачам чаще удавалось повышать квалификацию. Поэтому для эффективного лечения пациенты предпочитали обращаться к высококвалифицированным врачам частных медицинских центров.

При этом пациенты иногда отказывались от услуг коммерческой медицины. Одной из причин отказа является назначение лишних анализов и процедур. В 2017 г 29,4% респондентов были вынуждены отказаться от обслуживания в частных клиниках Москвы по указанной причине. В некоторых случаях зарплата врачей зависела от количества выписанных направлений. Поэтому врачи могли назначить излишние для пациента анализы или процедуры, утверждая, что это необходимо для постановки точного диагноза. Пациенты негативно относились к назначению максимального количества анализов с целью увеличения среднего чека.

BusinesStat Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2019 г 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 июня 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн в 2019 г. В 2015-2016 гг объем медицинского рынка в Москве уменьшился на 4,3%: с 227,6 млн до 217,7 млн приемов. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения. Кроме того, под влиянием кризиса 2015 г сократились реальные доходы потребителей, что привело к снижению числа приемов в частных клиниках. В 2017-2019 гг объем медицинского рынка Москвы стабилизировался на уровне 219,6 млн приемов - 220,9 млн приемов.

Показать еще