По данным отчёта «Рейтинг клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat, в 2017 г в Москве наибольшей лояльностью среди всех клиентов частной медицины пользовалась сеть клиник «Медси». На долю «Медси» приходилось 8,3% обращений опрошенных пациентов к частной медицине. Клиники данной сети респонденты посещали чаще, чем другие коммерческие медучреждения.
Однако в течение года пациенты получали консультации и лечение в различных клиниках. По итогам 2017 г наибольший процент респондентов, пользующихся услугами сразу нескольких коммерческих медучреждений столицы, наблюдался среди клиентов сети «Мать и дитя» - 79,6% от общего числа опрошенных пациентов данной сети клиник. Клиники «Мать и дитя» ориентированы, в основном, на репродуктивную медицину. По прочим направлениям большая часть их клиентов обращалась в другие медучреждения.
В 2017 г основными причинами обращения москвичей в платные клиники стали высокая эффективность лечения и квалификация врачей. Данные факторы отметили 39,5% и 35,4% респондентов соответственно. Частные медицинские центры стремились привлекать лучших специалистов и предлагать врачам более высокие зарплаты, чем в государственных медучреждениях. Кроме того, в коммерческих клиниках врачам чаще удавалось повышать квалификацию. Поэтому для эффективного лечения пациенты предпочитали обращаться к высококвалифицированным врачам частных медицинских центров.
При этом пациенты иногда отказывались от услуг коммерческой медицины. Одной из причин отказа является назначение лишних анализов и процедур. В 2017 г 29,4% респондентов были вынуждены отказаться от обслуживания в частных клиниках Москвы по указанной причине. В некоторых случаях зарплата врачей зависела от количества выписанных направлений. Поэтому врачи могли назначить излишние для пациента анализы или процедуры, утверждая, что это необходимо для постановки точного диагноза. Пациенты негативно относились к назначению максимального количества анализов с целью увеличения среднего чека.