По данным "Анализа рынка молодых сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, этот рынок в стране в последние годы не развивается. Объём реализации готовой продукции в России за 2013-2017 гг снизился на 12,6% с 70,7 тыс т до 61,8 тыс т. Основной причиной спада внутренних продаж является сокращение ассортимента молодых сыров в связи введением продовольственного эмбарго, запрещающего ввоз на территорию России молочных продуктов, в том числе незрелых сыров. Также на уменьшение продаж оказали влияние кризисные явления, наблюдаемые в экономике страны. Валютные колебания привели к удорожанию импорта, а уменьшение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на готовую продукцию.
В тяжёлом положении находятся и отечественные производители молодых сыров. Среди проблем, с которыми по-прежнему сталкиваются российские сыровары, эксперты называют недостаток, дороговизну и невысокое качество сырья, недостаточный уровень развития технологий производства и дефицит оборотных средств, а также отсутствие опыта в производстве сыров европейского качества, нехватка которых ощущается на российском рынке. Также важной проблемой развития производства остается отсутствие доверия потребителей к качеству российской сыроваренной продукции. В целом, за 2013-2017 гг внутреннее производство молодых сыров в России уменьшилось почти на 4%: с 0,53 тыс т до 0,51 тыс т.
По оценкам BusinesStat, снижение продаж молодых сыров в России продолжится в 2018 г и составит 3,5% к уровню 2017 г. Роста реализации готовой продукции следует ождать после 2019 г. В 2020-2022 г развитие рынка будет сопряжено с потенциалом потребления. Такие факторы, как Стабилизация розничных цен, расширение ассортимента молодых сыров на рынке, а также интерес потребителей к данной продукции обусловлят восстановление спроса.