Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сухарных изделий в России выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.

Во время падения доходов предпочтения покупателей сместились в пользу более доступных продуктов с длительным сроком хранения.

По данным "Анализа рынка сухарных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.  В исследуемый период продажи ежегодно демонстрировали прирост на 2-5%. При этом максимальный рост показателя отмечался в 2016 г, минимальный – в 2015 г.

Не секрет, что во время падения доходов предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных. Это произошло и на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий: в кризис выросли продажи недорогой продукции с длительным сроком хранения (печенье, пряники, сушки, сдобные сухари и др.), тогда как продажи изделий из шоколада, а также мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных и др.) заметно упали.

Темпы роста продаж сухариков (снеков) в России постепенно замедляются, что свидетельствует о скором насыщении рынка. Эксперты выделяют несколько факторов, негативно отражающихся на развитии рынка сухариков в последние годы. Во-первых, это рост розничных цен. Во-вторых, набирающий популярность тренд на правильное питание и здоровый образ жизни. Именно поэтому в последние годы наблюдается рост интереса российских покупателей к сегменту натуральных «здоровых» снеков (орехи, сухофрукты, снеки с полезными свойствами). В-третьих, сокращение числа ларьков и киосков.

Несмотря на негативные факторы, есть ряд обстоятельств, положительно влияющих на рынок, например, рост домашнего потребления сухариков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров. ​ Кроме того, сухарики заметно дешевле большинства снеков (таких как чипсы, морские снеки, орешки, сухофрукты), что часто является для покупателя решающим фактором при их выборе, особенно в условиях экономии.

По оценкам BusinesStat, в прогнозные годы рост продаж сухарных изделий продолжится. В 2018-2020 гг темпы прироста показателя будут ежегодно замедляться, а в 2021-2022 г – расти, что будет связано с прогнозируемым падением реальных доходов населения в эти годы. В 2022 г продажи составят 160 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 20%.

BusinesStat Анализ рынка сухарных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще