Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сухарных изделий в России выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.

Во время падения доходов предпочтения покупателей сместились в пользу более доступных продуктов с длительным сроком хранения.

По данным "Анализа рынка сухарных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.  В исследуемый период продажи ежегодно демонстрировали прирост на 2-5%. При этом максимальный рост показателя отмечался в 2016 г, минимальный – в 2015 г.

Не секрет, что во время падения доходов предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных. Это произошло и на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий: в кризис выросли продажи недорогой продукции с длительным сроком хранения (печенье, пряники, сушки, сдобные сухари и др.), тогда как продажи изделий из шоколада, а также мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных и др.) заметно упали.

Темпы роста продаж сухариков (снеков) в России постепенно замедляются, что свидетельствует о скором насыщении рынка. Эксперты выделяют несколько факторов, негативно отражающихся на развитии рынка сухариков в последние годы. Во-первых, это рост розничных цен. Во-вторых, набирающий популярность тренд на правильное питание и здоровый образ жизни. Именно поэтому в последние годы наблюдается рост интереса российских покупателей к сегменту натуральных «здоровых» снеков (орехи, сухофрукты, снеки с полезными свойствами). В-третьих, сокращение числа ларьков и киосков.

Несмотря на негативные факторы, есть ряд обстоятельств, положительно влияющих на рынок, например, рост домашнего потребления сухариков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров. ​ Кроме того, сухарики заметно дешевле большинства снеков (таких как чипсы, морские снеки, орешки, сухофрукты), что часто является для покупателя решающим фактором при их выборе, особенно в условиях экономии.

По оценкам BusinesStat, в прогнозные годы рост продаж сухарных изделий продолжится. В 2018-2020 гг темпы прироста показателя будут ежегодно замедляться, а в 2021-2022 г – расти, что будет связано с прогнозируемым падением реальных доходов населения в эти годы. В 2022 г продажи составят 160 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 20%.

BusinesStat Анализ рынка сухарных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 РБК Исследования рынков Объем рынка барбершопов в 2017 году вырос на 48% По данным исследования рынка барбершопов России 2018, его объем в 2017 году вырос на 48%, чему способствовали не только рост количества салонов и, соответственно, трафика посетителей, но и размеры среднего чека.

Кризис не оказал существенного влияния на сферу мужских парикмахерских: за последние 5 лет количество барбершопов увеличилось почти в 40 раз, превысив в 2017 году отметку в 1000 точек. В 2017 году рост рынка замедлился, что, впрочем, связано с эффектом низкой базы в предыдущие годы. Несмотря на это, по сравнению с другими рынками индустрии красоты, барбершопы все равно растут очень высокими темпами. По расчетам РБК Исследования рынков в 2018 году темпы роста превысят 39%. Подобного мнения придерживаются и многие крупнейшие игроки индустрии, которые считают, что рынок еще далек от насыщения.

Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

Показать еще