Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сухарных изделий в России выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.

Во время падения доходов предпочтения покупателей сместились в пользу более доступных продуктов с длительным сроком хранения.

По данным "Анализа рынка сухарных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.  В исследуемый период продажи ежегодно демонстрировали прирост на 2-5%. При этом максимальный рост показателя отмечался в 2016 г, минимальный – в 2015 г.

Не секрет, что во время падения доходов предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных. Это произошло и на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий: в кризис выросли продажи недорогой продукции с длительным сроком хранения (печенье, пряники, сушки, сдобные сухари и др.), тогда как продажи изделий из шоколада, а также мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных и др.) заметно упали.

Темпы роста продаж сухариков (снеков) в России постепенно замедляются, что свидетельствует о скором насыщении рынка. Эксперты выделяют несколько факторов, негативно отражающихся на развитии рынка сухариков в последние годы. Во-первых, это рост розничных цен. Во-вторых, набирающий популярность тренд на правильное питание и здоровый образ жизни. Именно поэтому в последние годы наблюдается рост интереса российских покупателей к сегменту натуральных «здоровых» снеков (орехи, сухофрукты, снеки с полезными свойствами). В-третьих, сокращение числа ларьков и киосков.

Несмотря на негативные факторы, есть ряд обстоятельств, положительно влияющих на рынок, например, рост домашнего потребления сухариков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров. ​ Кроме того, сухарики заметно дешевле большинства снеков (таких как чипсы, морские снеки, орешки, сухофрукты), что часто является для покупателя решающим фактором при их выборе, особенно в условиях экономии.

По оценкам BusinesStat, в прогнозные годы рост продаж сухарных изделий продолжится. В 2018-2020 гг темпы прироста показателя будут ежегодно замедляться, а в 2021-2022 г – расти, что будет связано с прогнозируемым падением реальных доходов населения в эти годы. В 2022 г продажи составят 160 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 20%.

BusinesStat Анализ рынка сухарных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще