Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 февраля 2018

С 2013 по 2017 гг продажи сухарных изделий в России выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.

Во время падения доходов предпочтения покупателей сместились в пользу более доступных продуктов с длительным сроком хранения.

По данным "Анализа рынка сухарных изделий в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 15%: со 116 до 134 тыс т.  В исследуемый период продажи ежегодно демонстрировали прирост на 2-5%. При этом максимальный рост показателя отмечался в 2016 г, минимальный – в 2015 г.

Не секрет, что во время падения доходов предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных. Это произошло и на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий: в кризис выросли продажи недорогой продукции с длительным сроком хранения (печенье, пряники, сушки, сдобные сухари и др.), тогда как продажи изделий из шоколада, а также мучных кондитерских изделий недлительного хранения (тортов, пирожных и др.) заметно упали.

Темпы роста продаж сухариков (снеков) в России постепенно замедляются, что свидетельствует о скором насыщении рынка. Эксперты выделяют несколько факторов, негативно отражающихся на развитии рынка сухариков в последние годы. Во-первых, это рост розничных цен. Во-вторых, набирающий популярность тренд на правильное питание и здоровый образ жизни. Именно поэтому в последние годы наблюдается рост интереса российских покупателей к сегменту натуральных «здоровых» снеков (орехи, сухофрукты, снеки с полезными свойствами). В-третьих, сокращение числа ларьков и киосков.

Несмотря на негативные факторы, есть ряд обстоятельств, положительно влияющих на рынок, например, рост домашнего потребления сухариков за счет экономии на посещении кафе и кинотеатров. ​ Кроме того, сухарики заметно дешевле большинства снеков (таких как чипсы, морские снеки, орешки, сухофрукты), что часто является для покупателя решающим фактором при их выборе, особенно в условиях экономии.

По оценкам BusinesStat, в прогнозные годы рост продаж сухарных изделий продолжится. В 2018-2020 гг темпы прироста показателя будут ежегодно замедляться, а в 2021-2022 г – расти, что будет связано с прогнозируемым падением реальных доходов населения в эти годы. В 2022 г продажи составят 160 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 20%.

BusinesStat Анализ рынка сухарных изделий в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 марта 2019 ROIF EXPERT Рынок меламиноформальдегидных смол в России существенно меняет свою структурность Текущая ситуация на российском рынке меламиноформальдегидных смол характеризуется преобладанием иностранного продукта, то есть основной объем рынка составляют импортные меламиноформальдегидные смолы

Основным трендом российского рынка меламиноформальдегидных смол в рамках последних двух лет является преобладание и фактическое доминирование в потреблении импортной смолы, в противовес выбору отечественного продукта. Согласно данным исследования «Рынок меламиноформальдегидных смол в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, текущие объемы импорта меламиноформальдегидных смол на внутренний рынок вплотную приблизились к показателю в 19 млн. долларов.

Показать еще