Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 февраля 2018

В 2013-2017 гг объём продаж твердых сыров в России увеличился почти на 15%: с 354 тыс т до 406 тыс т.

При этом благодаря продовольственому эмбарго на рынке доля импортных твердых сыров снизилась до 30%.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг объём внутренних продаж твердых сыров в России увеличился почти на 15%: с 354 тыс т до 406 тыс т. Рост показателя наблюдался ежегодно.

За исследуемый период существенно изменилась структура продаж: если в 2013 г около половины твердых сыров на российском рынке имело зарубежное происхождение, то в 2017 г доля импорта упала приблизительно до 30%. Это связано с введением в августе 2014 продовольственного эмбарго, в результате чего поставки твердых сыров из стран ЕС были прекращены.

Из-за введения эмбарго импорт твердых сыров в Россию снизился со 168,6 тыс т в 2013 г до 134,2 тыс т в 2015 г. Однако в 2013-2016 г ежегодно увеличивались поставки в Россию твердых сыров из Беларуси. Как следствие, совокупный импорт твердых сыров в Россию в 2016 г вырос относительно 2015 г и составил 149,7 тыс т. Необходимо, однако, отметить, что в 2017 г Россельхознадзор выявил ряд случаев поставки белорусскими производителями твердых сыров ненадлежащего качества, в результате чего поставки продукции из Беларуси снизились, и совокупный импорт твердых сыров в Россию уменьшился в 2017 г до 131,2 тыс т.

Введение продэмбарго способствовало запуску в российской сыродельной отрасли процессов импортозамещения. В 2013-2017 гг внутреннее производство твердых сыров выросло на 45,7%. Показатель увеличивался ежегодно. Наибольший темп прироста пришелся на 2015 г и составил 25,1% к уровню 2014 г. После 2015 г выпуск твердых сыров в России рос гораздо более низкими темпами. Потенциал роста производства ограничен рядом факторов, среди которых: дефицит в России сырого молока, моральный и физический износ оборудования – и затруднительность модернизации по причине дороговизны кредитов, высокий уровень конкуренции с белорусскими производителями.

В 2017-2022 гг прогнозируется продолжение роста продаж данного товара – в среднем на 1,5% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объем продаж твердых сыров в России приблизится к 437,2 тыс т, что превысит уровень 2016 г на 7,6%.

BusinesStat Анализ рынка твердых сыров в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще