Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 февраля 2018

Банки наиболее активно внедряют инновации в сфере дистанционного обслуживания

Около половины сообщений об инновациях и улучшениях банковских продуктов касается различных сервисов ДБО

Как показал мониторинг событий банковского рынка в России в 2017 году, который содержит информацию о новых и модифицированных банковских продуктах, реализуемых пилотных проектах, внедренных технологиях и перспективных направлениях развития в российских кредитных организациях, большинство инноваций, реализуемых банками, направлено на продукты для частных клиентов. Среди отобранных новостей заметно более популярны сообщения, касающиеся инноваций и улучшений продуктов для физических лиц (73,3%). Более четверти новостей относились к продуктам для бизнеса, а наименьшая доля - к улучшениям бизнес-процессов внутри банков.

При этом среди банковских продуктов, для которых внедряются инновации и улучшения, чаще всего в 2017 году упоминались сервисы ДБО – системы интернет-банкинга, мобильные приложения, веб-сайты, маркетплейсы и др. (49,3% новостей), отмечается в исследовании рынка банковских инноваций от «ARG». Это неудивительно с учетом активного развития сферы дистанционного обслуживания и постепенного сокращения офлайн-присутствия в банках: эксперты Центробанка отмечают, что к середине следующего десятилетия банковских офисов в стране будет на 40-50% меньше, чем в настоящее время.

На второй строчке по популярности разместились карточные продукты (28,4%). Сюда вошли сообщения о подключении банков к сервисам бесконтактных платежей (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и др.), выпуск браслетов и колец с платежным функционалом, нестандартные виды банковских карт. На третьем месте по популярности – кредитные продукты (9,1%); в эту категорию были отнесены, к примеру, потребительское кредитование по SMS от Альфа-Банка, кредит в банкомате от Промсвязьбанка, сервисы электронной регистрации и одобрения недвижимости для ипотеки и другое.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок инноваций в банковской сфере. Январь, 2018 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще