По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 24,4%: с 2,46 до 3,06 млн т. Значение показателя росло ежегодно, наиболее интенсивный прирост пришелся на 2015 г, когда продажи увеличились на 6,8% к уровню 2014 г. В 2016-2017 гг темпы прироста немного замедлились. В 2013-2017 гг наибольший объем продаж мясных полуфабрикатов на российском рынке приходился на сектор розничной торговли. Его доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 87,8%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12,2% продаж.
За 2013-2017 гг розничные продажи мясных полуфабрикатов выросли на 31,1%: с 2,09 до 2,74 млн т. Динамика показателя повторяла общую динамику продаж: значительные темпы прироста на протяжении пятилетия с некоторым замедлением в 2016-2017 гг. На увеличение розничных продаж мясных полуфабрикатов оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также постоянно растущий ассортимент мясных полуфабрикатов по приемлемым ценам. Кроме того, на рост розничных продаж в 2013-2014 гг повлияла общая тенденция к снижению потребления мясопродуктов в точках общественного питания на фоне падения благосостояния населения. Отметим, что в 2016-2017 гг основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.
Ожидается, что в 2018-2022 гг розничные продажи мясных полуфабрикатов будут расти на 4,2-5,4% в год. Темпы прироста будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2022 г ожидаемый объем розничных продаж составит 3,46 млн т, что составит 87,2% от общих продаж.