Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 января 2018

С 2013 по 2017 гг продажи мясных полуфабрикатов в России выросли на 24,4% до 3 млн т.

Наибольший объем продаж приходился на сектор розничной торговли.

По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг их продажи в стране выросли на 24,4%: с 2,46 до 3,06 млн т. Значение показателя росло ежегодно, наиболее интенсивный прирост пришелся на 2015 г, когда продажи увеличились на 6,8% к уровню 2014 г. В 2016-2017 гг темпы прироста немного замедлились. В 2013-2017 гг наибольший объем продаж мясных полуфабрикатов на российском рынке приходился на сектор розничной торговли. Его доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 87,8%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12,2% продаж.

За 2013-2017 гг розничные продажи мясных полуфабрикатов выросли на 31,1%: с 2,09 до 2,74 млн т. Динамика показателя повторяла общую динамику продаж: значительные темпы прироста на протяжении пятилетия с некоторым замедлением в 2016-2017 гг. На увеличение розничных продаж мясных полуфабрикатов оказали влияние долговременные факторы: стремление к экономии времени на приготовление пищи вследствие ускоряющегося темпа жизни, а также постоянно растущий ассортимент мясных полуфабрикатов по приемлемым ценам. Кроме того, на рост розничных продаж в 2013-2014 гг повлияла общая тенденция к снижению потребления мясопродуктов в точках общественного питания на фоне падения благосостояния населения. Отметим, что в 2016-2017 гг основной вклад в рост показателя внесло увеличение спроса в низких ценовых сегментах рынка.

Ожидается, что в 2018-2022 гг розничные продажи мясных полуфабрикатов будут расти на 4,2-5,4% в год. Темпы прироста будут увеличиваться по мере восстановления российской экономики. В 2022 г ожидаемый объем розничных продаж составит 3,46 млн т, что составит 87,2% от общих продаж.

BusinesStat Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще