Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 января 2018

В 2013-2017 гг производство молочных продуктов в России выросло на 4% и достигло 11,1 млн т.

В структуре производства преобладали молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг производство молочных продуктов в стране выросло почти на 0,5 млн т, или 4%. В 2017 г объем производства молочных продуктов составил 11,136 млн т.  Несмотря на то, что в 2014 г было введено продуктовое эмбарго и объем импорта сократился, серьезного роста отечественного производства молочных продуктов за этим не последовало. В связи с ослабление курса рубля выросла себестоимость производства молочных продуктов, а рост розничных цен существенно ограничен снизившейся покупательской способностью населения. В подобных условиях кредитные ресурсы оказались для производителей малодоступными. Кроме того, ограничения на рост объемов производства накладывает дефицит ресурсной базы – поголовье коров демонстрирует ежегодное сокращение, и это сдерживает рост объемов производства сырого молока. На фоне всех этих факторов в отрасли сохраняется конкуренция с импортной продукцией, в особенности белорусского производства. В связи с этим в 2015-2017 гг рост объемов производства молочной продукции составил всего 15%, а в 2017 г и вовсе замедлился до 0,2%.

Среди основных групп молочных продуктов наиболее значительная доля приходится на выпуск молока и сливок и кисломолочных продуктов. В 2017 г доля молока и сливок составила 51,4% от всей произведенной в России молочной продукции, доля кисломолочных продуктов –  28,1%.

Предполагается, что в 2018-2022 гг производство продукции молочной отрасли будет ежегодно расти. Ожидается, что в 2022 г объем производства молочных продуктов в России составит 11 666,7 тыс т.

BusinesStat Анализ молочной отрасли в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще