Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 января 2018

В 2013-2017 гг производство молочных продуктов в России выросло на 4% и достигло 11,1 млн т.

В структуре производства преобладали молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг производство молочных продуктов в стране выросло почти на 0,5 млн т, или 4%. В 2017 г объем производства молочных продуктов составил 11,136 млн т.  Несмотря на то, что в 2014 г было введено продуктовое эмбарго и объем импорта сократился, серьезного роста отечественного производства молочных продуктов за этим не последовало. В связи с ослабление курса рубля выросла себестоимость производства молочных продуктов, а рост розничных цен существенно ограничен снизившейся покупательской способностью населения. В подобных условиях кредитные ресурсы оказались для производителей малодоступными. Кроме того, ограничения на рост объемов производства накладывает дефицит ресурсной базы – поголовье коров демонстрирует ежегодное сокращение, и это сдерживает рост объемов производства сырого молока. На фоне всех этих факторов в отрасли сохраняется конкуренция с импортной продукцией, в особенности белорусского производства. В связи с этим в 2015-2017 гг рост объемов производства молочной продукции составил всего 15%, а в 2017 г и вовсе замедлился до 0,2%.

Среди основных групп молочных продуктов наиболее значительная доля приходится на выпуск молока и сливок и кисломолочных продуктов. В 2017 г доля молока и сливок составила 51,4% от всей произведенной в России молочной продукции, доля кисломолочных продуктов –  28,1%.

Предполагается, что в 2018-2022 гг производство продукции молочной отрасли будет ежегодно расти. Ожидается, что в 2022 г объем производства молочных продуктов в России составит 11 666,7 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка молочной продукции в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще