Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 23 января 2018

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию упал на 73%: с 10 до 2,7 тыс т.

Австралия и Новая Зеландия прекратили поставки баранины в Россию по политическим мотивам.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи баранины в стране увеличились на 8,5%: со 121,4 до 131,7 тыс т. Динамика показателя в эти годы в основном была положительной: падение наблюдалось лишь в кризисный 2015 г (на 4,2% по сравнению с 2014 г). Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, курятину).

В рассматриваемый период производство баранины на убой в убойном весе в стране выросло на 15,4%: со 173,4 тыс т в 2013 г до 200,1 тыс т в 2017 г. Наименьший прирост показателя наблюдался в 2015 г (на 0,4% относительно предыдущего года), а наибольший – в 2014 г (на 7,4%). Мясо баранины на убой в убойном весе производится в России преимущественно в хозяйствах населения, на долю которых в 2013-2017 гг приходилось в среднем 70,7% от общего объема производства. На долю крестьянских (феpмеpских) хозяйств приходилось за рассматриваемый период около 21,4% от выпуска, а на долю сельскохозяйственных организаций – порядка 7,9%

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию снизился на 72,7%: с 10,0 до 2,7 тыс т. Ежегодно динамика показателя была отрицательной, наибольшее снижение имело место в 2015 г – на 61,0% относительно 2014 г. Основная причина – сокращение поставок из Австралии и Новой Зеландии. 4 августа 2014 г австралийский Союз производителей баранины заявил о прекращении поставок этого вида мяса на российский рынок. Официальная причина – желание наказать Россию за то, что она якобы виновата в гибели малайзийского «Боинга», на борту которого находились 27 граждан Австралии. Некоторые австралийские производители не поддержали это решение, но многие до сих пор не продают баранину в Россию по политическим причинам. В сложившейся ситуации доля импорта на российском рынке заметно снизилась.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи баранины в стране будут расти на 1,9-3,0% в год. К концу периода продажи достигнут 150 тыс т, что превысит значение 2017 г на 13%.

BusinesStat Анализ рынка баранины в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще