Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 января 2018

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию упал на 73%: с 10 до 2,7 тыс т.

Австралия и Новая Зеландия прекратили поставки баранины в Россию по политическим мотивам.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи баранины в стране увеличились на 8,5%: со 121,4 до 131,7 тыс т. Динамика показателя в эти годы в основном была положительной: падение наблюдалось лишь в кризисный 2015 г (на 4,2% по сравнению с 2014 г). Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, курятину).

В рассматриваемый период производство баранины на убой в убойном весе в стране выросло на 15,4%: со 173,4 тыс т в 2013 г до 200,1 тыс т в 2017 г. Наименьший прирост показателя наблюдался в 2015 г (на 0,4% относительно предыдущего года), а наибольший – в 2014 г (на 7,4%). Мясо баранины на убой в убойном весе производится в России преимущественно в хозяйствах населения, на долю которых в 2013-2017 гг приходилось в среднем 70,7% от общего объема производства. На долю крестьянских (феpмеpских) хозяйств приходилось за рассматриваемый период около 21,4% от выпуска, а на долю сельскохозяйственных организаций – порядка 7,9%

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию снизился на 72,7%: с 10,0 до 2,7 тыс т. Ежегодно динамика показателя была отрицательной, наибольшее снижение имело место в 2015 г – на 61,0% относительно 2014 г. Основная причина – сокращение поставок из Австралии и Новой Зеландии. 4 августа 2014 г австралийский Союз производителей баранины заявил о прекращении поставок этого вида мяса на российский рынок. Официальная причина – желание наказать Россию за то, что она якобы виновата в гибели малайзийского «Боинга», на борту которого находились 27 граждан Австралии. Некоторые австралийские производители не поддержали это решение, но многие до сих пор не продают баранину в Россию по политическим причинам. В сложившейся ситуации доля импорта на российском рынке заметно снизилась.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи баранины в стране будут расти на 1,9-3,0% в год. К концу периода продажи достигнут 150 тыс т, что превысит значение 2017 г на 13%.

BusinesStat Анализ рынка баранины в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще