Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 января 2018

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию упал на 73%: с 10 до 2,7 тыс т.

Австралия и Новая Зеландия прекратили поставки баранины в Россию по политическим мотивам.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи баранины в стране увеличились на 8,5%: со 121,4 до 131,7 тыс т. Динамика показателя в эти годы в основном была положительной: падение наблюдалось лишь в кризисный 2015 г (на 4,2% по сравнению с 2014 г). Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, курятину).

В рассматриваемый период производство баранины на убой в убойном весе в стране выросло на 15,4%: со 173,4 тыс т в 2013 г до 200,1 тыс т в 2017 г. Наименьший прирост показателя наблюдался в 2015 г (на 0,4% относительно предыдущего года), а наибольший – в 2014 г (на 7,4%). Мясо баранины на убой в убойном весе производится в России преимущественно в хозяйствах населения, на долю которых в 2013-2017 гг приходилось в среднем 70,7% от общего объема производства. На долю крестьянских (феpмеpских) хозяйств приходилось за рассматриваемый период около 21,4% от выпуска, а на долю сельскохозяйственных организаций – порядка 7,9%

С 2013 по 2017 гг импорт баранины в Россию снизился на 72,7%: с 10,0 до 2,7 тыс т. Ежегодно динамика показателя была отрицательной, наибольшее снижение имело место в 2015 г – на 61,0% относительно 2014 г. Основная причина – сокращение поставок из Австралии и Новой Зеландии. 4 августа 2014 г австралийский Союз производителей баранины заявил о прекращении поставок этого вида мяса на российский рынок. Официальная причина – желание наказать Россию за то, что она якобы виновата в гибели малайзийского «Боинга», на борту которого находились 27 граждан Австралии. Некоторые австралийские производители не поддержали это решение, но многие до сих пор не продают баранину в Россию по политическим причинам. В сложившейся ситуации доля импорта на российском рынке заметно снизилась.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи баранины в стране будут расти на 1,9-3,0% в год. К концу периода продажи достигнут 150 тыс т, что превысит значение 2017 г на 13%.

BusinesStat Анализ рынка баранины в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок шпона в России: условия стабильного роста и наращивания продаж Разновекторность товарных потоков – залог устойчивости отечественных производителей шпона

Индикаторы ключевых показателей рынка шпона, а конкретно реализация шпона и объём рынка растут, в общем, рынок шпона определяется устойчивой стабильностью в пределах последних 5 лет, а основные тренды, характерные для рынка шпона в 2017-2018 годах сохраняют свою ориентированность. Как не потерять текущую устойчивость отечественным игрокам рынка, и благодаря каким факторам, рынок шпона сохраняет такую стабильность на протяжении долгого времени, невзирая на санкции и другие негативные моменты.
В целом, для отечественного рынка шпона свойственен минимальный объём импортных поставок. В общей структуре потребления шпона на рынке, шпон иностранного производства в 2017-2018 годах не превышает параметр в 2,6%. Здесь необходимо отметить вклад определенных усилий российских игроков (а также изменение курса нацвалюты, этот момент также внес определенный вклад), у которых в целом получилось вытеснить зарубежный шпон с российского рынка. В сравнении с 2014 годом зарубежный шпон на отечественном рынке составлял показатель в 7% от совокупного потребления.
Разновекторность товарных потоков – залог устойчивости отечественных производителей шпона, именно направленность как на отечественный рынок потребителей шпона (фанерные комбинаты), так и на экспортный рынок, создает условия российским компаниям-производителям шпона вполне комфортно себя чувствовать.
Существующая структурность поставок шпона в 2017-2018 годах характеризуется превалирующей долей отгрузок на отечественный рынок, их доля составляет 51-55%. Главный фактор разворота – повышение цен на отечественном рынке шпона, к тому же существенный, цены на отечественном рынке шпона на данном этапе были наиболее привлекательными, чем на зарубежных направлениях.
В то же время если рассмотреть период 2014-2016 года – то преобладающая часть, в долевом соотношении равная 53-56% отечественного шпона поставлялась на внешний рынок. В данном случае, сохранение устойчивости денежных потоков и как результат стабильность бизнеса – это изменение направлений продаж на тот регион, для которого характерны более интересные ценовые индикаторы.
Отечественный рынок шпона фактически является, в значительной степени, ориентированным на экспорт, на сегодняшний день оценочная стоимость объёма вывоза шпона с отечественного рынка превышает показатель в 118 млн. $ (+39%), в годовом эквиваленте (2017 г.) этот индикатор был равен почти 137 млн. $.
Регионы экспортных отгрузок шпона по большей части азиатские государства, основной двойкой являются: Япония (62% от общего объема вывоза в денежных показателях) и Китай-15%, в целом в два данные региона направляется 77% (от стоимостной оценки) объёмов экспорта, что равносильно показателю, превышающему 100 млн. $, что является серьёзным риском для отечественных производителей – зависимость от 2 регионов.
С одной точки зрения для наиболее устойчивого функционирования бизнеса по выпуску шпона, с другой - для роста реализации отечественным игрокам необходимо развивать поставки на рынок Европы. По результатам 2017 года главный сегмент-потребитель шпона - производство фанеры продемонстрировал рост европейского рынка фанеры на 11% до уровня в 8,5 млн. куб. м. В связи с этим европейский регион считается довольно перспективным с точки зрения емкости потребления и перспективности продаж. Кроме того, экспортные цены при поставках в данные регионы вполне привлекательные.

Показать еще