Учитывая темпы падения на 8% и 7% за прошлые годы, это хороший результат, в котором сказывается, однако, эффект низкой базы. В стоимостном выражении продажи пока остаются ниже 2014 года и составляют 126,1 млрд руб.
На рынке наблюдается консолидация. Сетевые гиганты, лидером которых, безусловно, является «Детский мир», находятся в лучших условиях при переговорах с поставщиками, и соответственно могут обеспечить приемлемую для покупателя цену. Поэтому небольшие розничные игроки не могут составить сетям конкуренцию по цене и вынуждены уходить с рынка. В то же время другие крупные сети, в первую очередь «Дочки-Сыночки» и «Кораблик», стремятся конкурировать с «Детским миром». По этой причине «Дочки-Сыночки» видят будущее в развитии СТМ, стремясь выработать собственные уникальные предложения. Позиция руководства сети состоит в том, что в текущих условиях сетевые ретейлеры, а не производитель решает, что будет «в тренде», поскольку только сети знают реальные интересы потребителей и могут эффективно размещать заказы. Как рассказал агентству РБК Исследования рынков пресс-секретарь сети «Дочки-Сыночки», Антон Павлов: «Самый главный тренд – развитие СТМ. За этим направлением будущее детского ретейла». Он отметил, что другим трендом видит «объединение мелких сетей путем слияния или организации закупочного союза для получения равных скидок и ретробонусов от поставщиков».
В целом, спросом пользуются относительно недорогие, но приемлемые по качеству игрушки. Рост цен на них был особенно существенным в 2015 и 2016 годах. Тогда он составил, соответственно 17,9% и 10,7% к предыдущему году. Основываясь на данных Росстата можно предполагать, что темп прироста розничных цен в 2017 году выйдет на докризисный уровень. Готовность населения к покупкам будет зависеть также и от уровня реальных располагаемых доходов. Прекращение их падения сделает возможным сохранение ситуации на текущем уровне.