Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 января 2018

Продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32%: с 93 млн шт до 123 млн шт.

На белорусском рынке доминирует продукция из макулатурного сырья.

Внутренние продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32,4%: с 93 млн шт до 123 млн шт. Значение показателя увеличивалось ежегодно темпами 3-10,9% в год. Наименьший темп прироста внутренних продаж был отмечен в 2017 г. Причиной явилось то, что в 2017 г впервые за пятилетие было зафиксировано сокращение населения Беларуси, составившее 0,5% к уровню 2016 г.

Рынок туалетной бумаги в Беларуси имеет ряд особенностей. Во-первых, на нем преобладает продукция местного производства, на которую приходится порядка 90% рынка. Во-вторых, основная часть продукции, представленной на рынке, произведена из макулатурного сырья, так как именно это сырье наиболее часто используется местными производителями. И, в-третьих, наибольшей популярностью на белорусском рынке пользуются упаковки, содержащие небольшое количество рулонов: 1 или 4.

Наиболее широко представлены на белорусском рынке упаковки туалетной бумаги, содержащие 4 рулона. Однако их доля в совокупных продажах в последнее пятилетие плавно снижалась: в 2013 г она составляла 50,9%, в 2017 г – 48,6%. Снижалась и доля однорулонных упаковок в общих продажах: c 32,2% в 2013 г до 29,4% в 2017 г. На протяжении прошедшего пятилетия в продажах туалетной бумаги росла доля упаковок, содержащих 8 рулонов и более. Удельный вес восьмирулонных упаковок увеличился с 10,2% в 2013 г до 12,3% в 2017 г. Доля упаковок, содержащих более восьми рулонов, увеличилась в 2013-2017 гг с 4,3% до 7,4% от совокупных продаж.

В 2018-2022 гг продажи туалетной бумаги продолжат расти, однако темпы прироста будут ниже, чем в предыдущее пятилетие, и составят 2,4-0,5% в год. Причиной замедления роста продаж туалетной бумаги станет ожидаемое в 2018-2022 гг сокращение населения Беларуси, которое будет составлять, по прогнозам МВФ, в среднем по 0,5% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объём реализации туалетной бумаги составит порядка 132 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 6,8%.

BusinesStat Анализ рынка туалетной бумаги в Беларуси в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 декабря 2020 BusinesStat Продажи молочных продуктов в Беларуси за 2015-2019 гг выросли на 10,2%: с 1,42 до 1,57 млн т. Рост продаж был во многом обусловлен экспансией торговых сетей и расширением ассортимента молочных продуктов.

По данным «Анализа рынка молочных продуктов в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране за 2015-2019 гг выросли на 10,2%: с 1,42 до 1,57 млн т. В 2018 г наблюдалось снижение продаж молока и сливок на 88,1 тыс т или 10,5%, что отразилось на падении совокупного показателя на 97,9 тыс т или 6,2%. В целом же рост продаж в Беларуси в последние годы происходил вследствие расширения географии присутствия торговых сетей, которые стимулируют продажи молочных продуктов различными маркетинговыми акциями. Существенное влияние оказало также расширение продуктовой линейки молочных продуктов, появление нишевых продуктов и новых вкусов, а также развитие премиального сегмента и расширение предложения экологически чистой фермерской продукции на фоне популяризации тренда на здоровый образ жизни и питания.

Статья, 19 ноября 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг объем рынка медицинских услуг в Беларуси сократился на 2%: со 134,7 до 132 млн приемов. Из-за убыли населения и падения доходов потребителей рынок медуслуг в стране продолжит сокращаться.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2020 г, особенностью медицинского рынка медицинских в стране остается доминирование госсектора и его хронический кризис. В среднем за 2015-2019 гг на долю госсектора приходилось 88,5% оказанных в стране медицинских приемов. В 2015-2018 гг объем медицинского рынка Беларуси сократился на 4,3%: со 134,7 млн приемов до 128,9 млн приемов. Спад в госсекторе был вызван нехваткой медперсонала, что привело к снижению доступности медицинской помощи в стране. В 2019 г в медучреждениях Беларуси было оказано 132 млн приемов. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 2,3%. Росту рынка способствовало увеличение общего числа медицинских организаций в стране. Однако по сравнению с уровнем 2015 г объем медицинского рынка сократился на 2%.

Показать еще