Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 января 2018

Продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32%: с 93 млн шт до 123 млн шт.

На белорусском рынке доминирует продукция из макулатурного сырья.

Внутренние продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32,4%: с 93 млн шт до 123 млн шт. Значение показателя увеличивалось ежегодно темпами 3-10,9% в год. Наименьший темп прироста внутренних продаж был отмечен в 2017 г. Причиной явилось то, что в 2017 г впервые за пятилетие было зафиксировано сокращение населения Беларуси, составившее 0,5% к уровню 2016 г.

Рынок туалетной бумаги в Беларуси имеет ряд особенностей. Во-первых, на нем преобладает продукция местного производства, на которую приходится порядка 90% рынка. Во-вторых, основная часть продукции, представленной на рынке, произведена из макулатурного сырья, так как именно это сырье наиболее часто используется местными производителями. И, в-третьих, наибольшей популярностью на белорусском рынке пользуются упаковки, содержащие небольшое количество рулонов: 1 или 4.

Наиболее широко представлены на белорусском рынке упаковки туалетной бумаги, содержащие 4 рулона. Однако их доля в совокупных продажах в последнее пятилетие плавно снижалась: в 2013 г она составляла 50,9%, в 2017 г – 48,6%. Снижалась и доля однорулонных упаковок в общих продажах: c 32,2% в 2013 г до 29,4% в 2017 г. На протяжении прошедшего пятилетия в продажах туалетной бумаги росла доля упаковок, содержащих 8 рулонов и более. Удельный вес восьмирулонных упаковок увеличился с 10,2% в 2013 г до 12,3% в 2017 г. Доля упаковок, содержащих более восьми рулонов, увеличилась в 2013-2017 гг с 4,3% до 7,4% от совокупных продаж.

В 2018-2022 гг продажи туалетной бумаги продолжат расти, однако темпы прироста будут ниже, чем в предыдущее пятилетие, и составят 2,4-0,5% в год. Причиной замедления роста продаж туалетной бумаги станет ожидаемое в 2018-2022 гг сокращение населения Беларуси, которое будет составлять, по прогнозам МВФ, в среднем по 0,5% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объём реализации туалетной бумаги составит порядка 132 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 6,8%.

BusinesStat Анализ рынка туалетной бумаги в Беларуси в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Компании ТЭК не снижают инвестиционную активность, несмотря на сохранение неопределенности по предоставлению льгот Принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов.

По данным исследования "230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов. В связи с этим в июле 2019 г. было принято решение о введении моратория на новые льготы для нефтяной отрасли до конца 2019 года. Однако неопределенность в отношении предоставления льгот и повышение налоговой нагрузки на отрасль не повлияло на снижение инвестиционной активности компаний.

Показать еще