Внутренние продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32,4%: с 93 млн шт до 123 млн шт. Значение показателя увеличивалось ежегодно темпами 3-10,9% в год. Наименьший темп прироста внутренних продаж был отмечен в 2017 г. Причиной явилось то, что в 2017 г впервые за пятилетие было зафиксировано сокращение населения Беларуси, составившее 0,5% к уровню 2016 г.
Рынок туалетной бумаги в Беларуси имеет ряд особенностей. Во-первых, на нем преобладает продукция местного производства, на которую приходится порядка 90% рынка. Во-вторых, основная часть продукции, представленной на рынке, произведена из макулатурного сырья, так как именно это сырье наиболее часто используется местными производителями. И, в-третьих, наибольшей популярностью на белорусском рынке пользуются упаковки, содержащие небольшое количество рулонов: 1 или 4.
Наиболее широко представлены на белорусском рынке упаковки туалетной бумаги, содержащие 4 рулона. Однако их доля в совокупных продажах в последнее пятилетие плавно снижалась: в 2013 г она составляла 50,9%, в 2017 г – 48,6%. Снижалась и доля однорулонных упаковок в общих продажах: c 32,2% в 2013 г до 29,4% в 2017 г. На протяжении прошедшего пятилетия в продажах туалетной бумаги росла доля упаковок, содержащих 8 рулонов и более. Удельный вес восьмирулонных упаковок увеличился с 10,2% в 2013 г до 12,3% в 2017 г. Доля упаковок, содержащих более восьми рулонов, увеличилась в 2013-2017 гг с 4,3% до 7,4% от совокупных продаж.
В 2018-2022 гг продажи туалетной бумаги продолжат расти, однако темпы прироста будут ниже, чем в предыдущее пятилетие, и составят 2,4-0,5% в год. Причиной замедления роста продаж туалетной бумаги станет ожидаемое в 2018-2022 гг сокращение населения Беларуси, которое будет составлять, по прогнозам МВФ, в среднем по 0,5% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объём реализации туалетной бумаги составит порядка 132 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 6,8%.
«Анализ рынка туалетной бумаги в Беларуси в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
BusinesStat готовит обзор мирового рынка туалетной бумаги, а также обзоры рынков ЕС, СНГ и отдельных стран мира.
В обзоре проанализирована структура продаж туалетной бумаги по следующим параметрам:
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ СТРАН МИРА
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
Натуральный объём продаж
Стоимостный объём продаж
Цена продаж
Соотношение цены продаж и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и цены
Численность покупателей и объём покупок
ПРОИЗВОДСТВО ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
Натуральный объем производства
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 63 ТАБЛИЦЫ
По данным «Анализа рынка лакокрасочных материалов в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 26%: со 151 до 190 тыс т. Продажи увеличивались ежегодно. Рост спроса на лакокрасочную продукцию был вызван ростом деловой активности в строительстве, машиностроении и других отраслях экономики. Наибольшее увеличение продаж было отмечено в 2020 г – на 11%.
По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2022г, в 2021 г в стране насчитывалось 1673 учреждения, оказывающих услуги лабораторной диагностики. Большинство медицинских лабораторий в Беларуси являются государственными, так как госбольницы, как правило, имеют в своем составе лабораторно-диагностические подразделения. Аналогичные структуры существуют и при государственных амбулаторных учреждениях.
По данным "Анализа рынка стоматологических услуг в Беларуси", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за пять лет объем рынка в стране сократился на 5,4%: с 15,05 млн приемов в 2016 г до 14,24 млн приемов в 2020 г. При этом в 2016-2019 гг показатель ежегодно увеличивался на 0,4-2,6% и в конце периода составил 15,82 млн приемов, но в 2020 г сократился сразу на 10,0%. Причиной столь ощутимого спада стала неопределенность потребительских ожиданий из-за экономической и политической нестабильности в стране.