По данным «Анализа рынка растительных масел в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в стране оставались стабильными. По итогам 2016 г было продано 2,94 млн т растительных масел, что всего на 0,9% ниже по сравнению с 2,97 млн т в 2012 г. Падение продаж растительных масел наблюдалось только в 2015-2016 гг на 6,1% и 1,4% по сравнению с предыдущим годом соответственно. Снижение показателя было связано с резким ростом цены продаж продукции при падении платежеспособного спроса населения в условиях кризиса.
Растительные масла реализуются преимущественно в рознице, на долю которой в 2012-2016 гг приходилось в среднем 55,5% от совокупных продаж. Следом идет промышленное потребление − в среднем 40,2% от общего объема продаж растительных масел в России. На долю сектора HoReCa в 2012-2016 гг приходилось 4,3% всех проданных в России растительных масел.
Объем розничной торговли растительными маслами в России ежегодно увеличивался в 2012-2014 гг и в 2014 г достиг 3,18 млн т, что является максимальным значением за период. Однако в 2015-2016 гг наблюдалось заметное снижение спроса со стороны розничных потребителей. Быстрый рост цен на продукты питания в 2015-2016 гг при стагнации и даже снижении доходов большей части населения заставил потребителей более экономно расходовать продукты, а также отказываться от спонтанных покупок. Тем не менее, растительное масло остается традиционным для россиян продуктом питания, а потому не может быть полностью исключено из рациона. В ближайшие годы розничные потребители будет использовать подсолнечное масло, и отказываться или сокращать повседневное потребление более дорогих и менее традиционных для российского рациона масел – оливкового, кукурузного, льняного.
В 2017 г продажи растительных масел в России возрастут на 1,7% относительно 2016 г. В 2018-2021 гг по мере стабилизации экономической ситуации в стране продажи продукции будут расти в среднем на 3,6% ежегодно и в 2021 г достигнут 3,45 млн т.