Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 января 2018

В 2012-2016 гг производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2% и составило 137 тыс шт.

Сокращение производства обусловлено падением спроса на внутреннем и внешнем рынке.

По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в последние годы на отечественном рынке грузовых автомобилей наблюдалась тенденция снижения объемов производства. Лишь в 2016 г имел место рост производства на 7,2% относительно предыдущего года. Всего же за пятилетний период производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2%, составив 137,3 тыс шт по итогам 2016 г против 212,0 тыс шт в 2012 г.

Отечественное производство грузовых автомобилей вносит наибольший вклад в формирование предложения техники на российском рынке. Следует отметить, что производство российских грузовых автомобилей достаточно сбалансировано по видам выпускаемых автомобилей. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в 2016 г по объему производства продукции на федеральном уровне лидировал Приволжский федеральный округ, на долю которого приходилось 92,3% российского производства – 126,7 тыс шт.

Сокращение производства грузовых автомобилей в 2013-2015 гг было обусловлено как падением спроса на грузовую технику на внутреннем рынке, так и падением спроса на российский экспорт со стороны основных торговых партнеров (стран Таможенного союза). В подобных условиях российские производители были вынуждены сократить объемы производства, чтобы не работать «на склад». На данный момент производственные мощности российских предприятий загружены всего лишь на 30-35% от максимума.

В условиях объявленного импортозамещения в российской промышленности, а также высокого курса доллара по отношению к рублю, российские производители имеют хорошую возможность укрепить позиции на внутреннем рынке. Ожидается, что, благодаря этому, в 2017-2021 гг продолжится рост российского производства. В 2021 г значение показателя составит 189,8 тыс шт (рост на 38,2% к уровню 2016 г). При этом натуральный объем производства не сможет достичь значений 2012-2013 гг в силу того, что спрос на грузовые автомобили в России еще недостаточно восстановится после кризисных изменений.

BusinesStat Анализ рынка грузовых автомобилей в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще