Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 9 января 2018

В 2012-2016 гг производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2% и составило 137 тыс шт.

Сокращение производства обусловлено падением спроса на внутреннем и внешнем рынке.

По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в последние годы на отечественном рынке грузовых автомобилей наблюдалась тенденция снижения объемов производства. Лишь в 2016 г имел место рост производства на 7,2% относительно предыдущего года. Всего же за пятилетний период производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2%, составив 137,3 тыс шт по итогам 2016 г против 212,0 тыс шт в 2012 г.

Отечественное производство грузовых автомобилей вносит наибольший вклад в формирование предложения техники на российском рынке. Следует отметить, что производство российских грузовых автомобилей достаточно сбалансировано по видам выпускаемых автомобилей. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в 2016 г по объему производства продукции на федеральном уровне лидировал Приволжский федеральный округ, на долю которого приходилось 92,3% российского производства – 126,7 тыс шт.

Сокращение производства грузовых автомобилей в 2013-2015 гг было обусловлено как падением спроса на грузовую технику на внутреннем рынке, так и падением спроса на российский экспорт со стороны основных торговых партнеров (стран Таможенного союза). В подобных условиях российские производители были вынуждены сократить объемы производства, чтобы не работать «на склад». На данный момент производственные мощности российских предприятий загружены всего лишь на 30-35% от максимума.

В условиях объявленного импортозамещения в российской промышленности, а также высокого курса доллара по отношению к рублю, российские производители имеют хорошую возможность укрепить позиции на внутреннем рынке. Ожидается, что, благодаря этому, в 2017-2021 гг продолжится рост российского производства. В 2021 г значение показателя составит 189,8 тыс шт (рост на 38,2% к уровню 2016 г). При этом натуральный объем производства не сможет достичь значений 2012-2013 гг в силу того, что спрос на грузовые автомобили в России еще недостаточно восстановится после кризисных изменений.

BusinesStat Анализ рынка грузовых автомобилей в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще