Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 января 2018

В 2012-2016 гг производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2% и составило 137 тыс шт.

Сокращение производства обусловлено падением спроса на внутреннем и внешнем рынке.

По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в последние годы на отечественном рынке грузовых автомобилей наблюдалась тенденция снижения объемов производства. Лишь в 2016 г имел место рост производства на 7,2% относительно предыдущего года. Всего же за пятилетний период производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2%, составив 137,3 тыс шт по итогам 2016 г против 212,0 тыс шт в 2012 г.

Отечественное производство грузовых автомобилей вносит наибольший вклад в формирование предложения техники на российском рынке. Следует отметить, что производство российских грузовых автомобилей достаточно сбалансировано по видам выпускаемых автомобилей. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в 2016 г по объему производства продукции на федеральном уровне лидировал Приволжский федеральный округ, на долю которого приходилось 92,3% российского производства – 126,7 тыс шт.

Сокращение производства грузовых автомобилей в 2013-2015 гг было обусловлено как падением спроса на грузовую технику на внутреннем рынке, так и падением спроса на российский экспорт со стороны основных торговых партнеров (стран Таможенного союза). В подобных условиях российские производители были вынуждены сократить объемы производства, чтобы не работать «на склад». На данный момент производственные мощности российских предприятий загружены всего лишь на 30-35% от максимума.

В условиях объявленного импортозамещения в российской промышленности, а также высокого курса доллара по отношению к рублю, российские производители имеют хорошую возможность укрепить позиции на внутреннем рынке. Ожидается, что, благодаря этому, в 2017-2021 гг продолжится рост российского производства. В 2021 г значение показателя составит 189,8 тыс шт (рост на 38,2% к уровню 2016 г). При этом натуральный объем производства не сможет достичь значений 2012-2013 гг в силу того, что спрос на грузовые автомобили в России еще недостаточно восстановится после кризисных изменений.

BusinesStat Анализ рынка грузовых автомобилей в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 марта 2020 Бизнес Планер Стоимость тонны пеллет за 6 лет выросла на 42%. Средняя цена на топливные гранулы в 2019 году выросла на 3,7 и составила 5 397 руб. за тонну.

     По данным маркетингового анализа из Типового бизнес-плана организации производства топливных гранул (пеллет), подготовленного Бизнес Планером в 2020 году, средняя цена на топливные гранулы, используемые в качестве биотоплива, в 2019 году выросла на 3,7% и составила 5 397 рублей за тонну. 
     Анализ средних цен проводился за период с 2014 по 2019 годы. Наименьший темп прироста цены в исследуемом периоде был в 2017 году – 0,3%, тогда средняя цена топливных гранул (пеллет) составляла 5 108 руб. за тонну, против 5 093 руб. в 2016 году. После 2017 года темп прироста постепенно увеличивался: сначала до 1,9% в 2018 году, после до 3,7% в 2019 году, что является наибольшим показателем за период.
     Рассматривая динамику цен на топливные гранулы в разбивке по месяцам, можно заметить тенденцию снижения уровня цен в летний период и роста цен в октябре, что связано с началом отопительного сезона.
     В январе 2018 года стоимость одной тонны пеллет составляла 5 192 руб., в 2019 году в этот же период цена составила 5 066 руб. В июне 2018 года цена тонны пеллет была наименьшей в этом году и равнялась 3 897 рублей, в 2019 году в июне цена была намного выше – 6 414 руб. и не являлась наименьшей (июль 2019 – 4 350 руб.). В октябре цена, как правило, растет: в 2018 году в октябре цена возросла относительно предыдущего месяца на 16%, в 2019 году в этом же периоде темп прироста составил 15%. Стоимость тонны пеллет в декабре 2018 года равнялась 4 694 руб., а в 2019 году – 5 629 руб. 
     Анализ структуры производства топливных гранул по федеральным округам показал, что самая высокая средняя цена на данный вид продукции в 2019 году была в в Северо-Западном федеральном округе – 6 985 руб. за тонну, в Центральном – 6 220 руб. за тонну. В Сибирском федеральном округе в 2019 году цена была наименьшей, ниже среднего уровня по старне – 4 231 руб. за тонну.

Показать еще