Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 января 2018

В 2012-2016 гг производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2% и составило 137 тыс шт.

Сокращение производства обусловлено падением спроса на внутреннем и внешнем рынке.

По данным «Анализа рынка грузовых автомобилей в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в последние годы на отечественном рынке грузовых автомобилей наблюдалась тенденция снижения объемов производства. Лишь в 2016 г имел место рост производства на 7,2% относительно предыдущего года. Всего же за пятилетний период производство грузовых автомобилей в России сократилось на 35,2%, составив 137,3 тыс шт по итогам 2016 г против 212,0 тыс шт в 2012 г.

Отечественное производство грузовых автомобилей вносит наибольший вклад в формирование предложения техники на российском рынке. Следует отметить, что производство российских грузовых автомобилей достаточно сбалансировано по видам выпускаемых автомобилей. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в 2016 г по объему производства продукции на федеральном уровне лидировал Приволжский федеральный округ, на долю которого приходилось 92,3% российского производства – 126,7 тыс шт.

Сокращение производства грузовых автомобилей в 2013-2015 гг было обусловлено как падением спроса на грузовую технику на внутреннем рынке, так и падением спроса на российский экспорт со стороны основных торговых партнеров (стран Таможенного союза). В подобных условиях российские производители были вынуждены сократить объемы производства, чтобы не работать «на склад». На данный момент производственные мощности российских предприятий загружены всего лишь на 30-35% от максимума.

В условиях объявленного импортозамещения в российской промышленности, а также высокого курса доллара по отношению к рублю, российские производители имеют хорошую возможность укрепить позиции на внутреннем рынке. Ожидается, что, благодаря этому, в 2017-2021 гг продолжится рост российского производства. В 2021 г значение показателя составит 189,8 тыс шт (рост на 38,2% к уровню 2016 г). При этом натуральный объем производства не сможет достичь значений 2012-2013 гг в силу того, что спрос на грузовые автомобили в России еще недостаточно восстановится после кризисных изменений.

BusinesStat Анализ рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще