Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 декабря 2017

Свыше 50% экспортных поставок яичных продуктов из РФ приходится на сушеные яйца

В 2016 году из страны было вывезено 333,3 т. сушеных яиц на сумму 592,8 тыс. долл.

В целом, экспорт яичных продуктов из России представлен тремя основными категориями, куда входят сушеные желтки, яичный альбумин и сушеные яйца. При этом по объему экспорта в стоимостном выражении в 2016 году лидировали сушеные яичные желтки (37,4%), на втором месте с небольшим отрывом расположился яичный альбумин (31,1%), третью строчку с долей 26,7% занимали сушеные яйца.

Что касается структуры поставок в натуральном выражении, лидером по итогам полного 2016 года стали сушеные яйца (53,1%). Четверть объема ввоза приходилась на сушеные желтки, а 12,1% в структуре экспорта в тоннах составлял яичный альбумин.


При этом среди трех упомянутых категорий за 2016 год наиболее заметно увеличился объем вывоза сушеных яиц: экспорт в тоннах вырос на 60,0% по сравнению с 2015 годом и составил 333,3 т., а экспорт в долларах увеличился на 141,5% до 592,8 тыс. долл. 

По двум другим продуктам динамика также была положительной, но менее выраженной: так, объем экспорта яичного альбумина вырос на 21,4% в натуральном выражении, а в стоимостном выражении был практически на уровне 2015 года (+0,7%). Ввоз сушеных желтков вырос на 0,2% в тоннах и на 10,4% в долларах, отмечается в исследовании российского рынка яичных продуктов от «AnalyticResearchGroup».
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок яичных продуктов: комплексный анализ и прогноз 35 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок яичных продуктов (меланж, яичный порошок, альбумин): комплексный анализ и прогноз 42 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще