
В целом, экспорт яичных продуктов из России представлен тремя основными категориями, куда входят сушеные желтки, яичный альбумин и сушеные яйца. При этом по объему экспорта в стоимостном выражении в 2016 году лидировали сушеные яичные желтки (37,4%), на втором месте с небольшим отрывом расположился яичный альбумин (31,1%), третью строчку с долей 26,7% занимали сушеные яйца.
Что касается структуры поставок в натуральном выражении, лидером по итогам полного 2016 года стали сушеные яйца (53,1%). Четверть объема ввоза приходилась на сушеные желтки, а 12,1% в структуре экспорта в тоннах составлял яичный альбумин.
При этом среди трех упомянутых категорий за 2016 год наиболее заметно увеличился объем вывоза сушеных яиц: экспорт в тоннах вырос на 60,0% по сравнению с 2015 годом и составил 333,3 т., а экспорт в долларах увеличился на 141,5% до 592,8 тыс. долл.
По двум другим продуктам динамика также была положительной, но менее выраженной: так, объем экспорта яичного альбумина вырос на 21,4% в натуральном выражении, а в стоимостном выражении был практически на уровне 2015 года (+0,7%). Ввоз сушеных желтков вырос на 0,2% в тоннах и на 10,4% в долларах, отмечается в исследовании российского рынка яичных продуктов от «AnalyticResearchGroup».