Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?
Мы открыли свой первый филиал, зарегистрировали товарный знак, единственные в стране получили лицензию на обучение классическому танцу детей с 2 лет. За этот же год запустили франчайзинговую сеть и открыли 45 филиалов в РФ и странах СНГ. Открытие нашей школы ждут в каждом городе и дети, и родители. По результатам опроса интернет-публика «Мама» (2 млн родителей) наша школа является самой востребованной и ожидаемой.
Сколько воспитанников обучается в Вашей сети детских школ ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?
количество воспитанников, чел. |
по всей сети |
2016 |
360 |
2017 |
5060 |
Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских школах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?
Дефицита квалифицированных кадров нет как такого, за исключением, если только совсем маленьких городов и сел. Но существует особые порядок и критерии отбора педагогического состава именно для нашей школы. Помимо собеседований и анкетирования педагоги проходят обучение нашей методике и программе. На данный момент в педагогическом составе сети наших школ задействовано более 120 преподавателей и концертмейстеров.
Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети детских школ (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)? Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?
Образовательная программа нашей школы разработана группой ведущих педагогов хореографических отделений вузов РФ, лауреатов и обладателей Гран-при международных конкурсов балетного искусства, совместно с детскими психологами, концертмейстерами, педагогами классического танца у детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе методики А.Я. Вагановой. Она одобрена Министерством Образования, а также педагогами Мариинского театра. В обучение малышей мы используем свою уникальную авторскую методику «Балет и сказка».
Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?
Современный мир очень быстротечный, нескончаемый поток информации, технологий, развития. Все это требует особой подготовки человека к такому темпу жизни. Родители, понимая это, стремятся отдать своих детей в как можно большее количество кружков и учреждений дополнительного образования. Из этого вытекает растущий рынок детского развития и образования. Бизнес в этом направлении практически всегда обречен на успех, особенно учитывая, что дети растут и ежегодно рождаются.
Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?
Если рассматривать дошкольное образование в целом, то конкуренция достаточно высока: центры развития, языковые школы, различные бэби клубы и т.д. Что касается нашего сегмента – детские школы балета есть, но важно не просто быть, а быть успешными. А чтобы быть успешными нужно быть лучшими. Все школы в нашей сети оснащены и оборудованы по международным мировым стандартам к балетным классам, вся мебель изготовлена из экологически чистых материалов, сервис для детей и родителей на высшем уровне и постоянно растет. Уровень образования наших воспитанников высокий и подтверждается победами, зачислением в лучшие высшие учебные заведения страны. Многие пытаются нам подражать, но конкурировать с нами сложно.
Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?
От 10 до 15 процентов выручки покрывают аренду, столько же отводится на заработные платы персонала, 5% - покрытие прочих расходов.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество школ, в каких городах?
Мы продолжаем открытие и поиск партнеров в регионах РФ, а также активно и стремительно выходим на рынок Азии. Буквально через пару месяцев мы открываем свою первую школу в Китае, ведем переговоры с Японией и некоторыми Европейскими странами. Впереди организация Международного хореографического фестиваля, в котором примут участие все наши филиалы.