Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Mix Research, 16 ноября 2017

Рынок косметики: конкуренция между лидерами рынка косметических магазинов сильна

95% – такова доля женщин-покупателей косметических средств по данным исследования компании Mix Research, проведённого в Санкт-Петербурге.

Сегодня косметические средства реализуются через широкий спектр каналов сбыта: это продуктовые супер-/ гипермаркеты, аптеки, интернет, магазины duty free, дистанционная продажа через каталоги и т.д. По данным исследования самым популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Между основными игроками этого рынка сильна конкуренция за уровень известности и долю покупателей. Отдельные магазины успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становятся для женщин  привычным местом совершения покупок.

Более 60% опрошенных петербурженок имеют опыт покупки российской косметики, а наибольшую лояльность к отечественным брендам проявляют женщины старше 35 лет.

В среднем жительницы Санкт-Петербурга тратят более 2000 рублей в месяц на покупку декоративной и уходовой косметики, эти затраты отличаются в зависимости от возраста женщин. Данные исследования показывают, что среди потребителей сформировалась устойчивая группа сторонников бюджетной косметики, уверенных, что высокая цена продукта не говорит о его высоком качестве.

Подробную и актуальную информацию об этом рынке можно получить из отчёта компании Mix Research. В нём представлены ответы на вопросы о доле покупателей различных видов косметических средств, о средних затратах на покупку косметики в месяц, предпочтения по странам-производителям, привычные места покупки, уровень известности специализированных магазинов косметики и парфюмерии, доля покупателей каждого из них.

Сбор информации происходил методом телефонного опроса, в котором приняли участие 369 жительниц Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 65 лет. 350 человек (95%) из их числа совершали за последние три месяца покупку каких-либо косметических средств (декоративная косметика/ средства по уходу за лицом/ средства для волос/ средства по уходу за телом). Распределение по возрастным группам соответствует статистическим данным.

Mix Research Рынок магазинов косметики (Санкт-Петербург) 35 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2021 BusinesStat По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств.

По данным "Анализа рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи у в стране увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.

Статья, 11 февраля 2021 BusinesStat В 2020 г продажи косметических средств в России выросли на 1,2% до 3,42 млрд шт. В связи с пандемией россияне стали чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами, что негативно отразилось на состоянии кожи и привело к росту продаж кремов для рук.

По данным «Анализа рынка косметических средств в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2017 гг их продажи в стране увеличились на 4,6%: с 3,35 млрд шт до 3,51 млрд шт. Производители косметики активно расширяли ассортимент недорогими новинками. Потребители покупали новые косметические средства, не дожидаясь, когда закончатся приобретенные ранее. Это способствовало насыщению рынка. В 2018 г объем продаж косметических средств в стране практически остался на уровне прошлого года и составил 3,49 млрд шт. В 2019 г продажи сократились на 3,1% относительно 2018 г - до 3,38 мрлд шт. Потребление косметики уменьшилось за счет насыщения рынка, ограниченности доходов потребителей, а также сокращения населения России.

Показать еще