Сегодня косметические средства реализуются через широкий спектр каналов сбыта: это продуктовые супер-/ гипермаркеты, аптеки, интернет, магазины duty free, дистанционная продажа через каталоги и т.д. По данным исследования самым популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Между основными игроками этого рынка сильна конкуренция за уровень известности и долю покупателей. Отдельные магазины успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становятся для женщин привычным местом совершения покупок.
Более 60% опрошенных петербурженок имеют опыт покупки российской косметики, а наибольшую лояльность к отечественным брендам проявляют женщины старше 35 лет.
В среднем жительницы Санкт-Петербурга тратят более 2000 рублей в месяц на покупку декоративной и уходовой косметики, эти затраты отличаются в зависимости от возраста женщин. Данные исследования показывают, что среди потребителей сформировалась устойчивая группа сторонников бюджетной косметики, уверенных, что высокая цена продукта не говорит о его высоком качестве.
Подробную и актуальную информацию об этом рынке можно получить из отчёта компании Mix Research. В нём представлены ответы на вопросы о доле покупателей различных видов косметических средств, о средних затратах на покупку косметики в месяц, предпочтения по странам-производителям, привычные места покупки, уровень известности специализированных магазинов косметики и парфюмерии, доля покупателей каждого из них.
Сбор информации происходил методом телефонного опроса, в котором приняли участие 369 жительниц Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 65 лет. 350 человек (95%) из их числа совершали за последние три месяца покупку каких-либо косметических средств (декоративная косметика/ средства по уходу за лицом/ средства для волос/ средства по уходу за телом). Распределение по возрастным группам соответствует статистическим данным.