Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.
Задачи исследования
Объект исследования
Рынок LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке LVT-плитки и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
Объект исследования |
14 |
Цель исследования |
14 |
Задачи исследования |
14 |
Метод сбора и анализа данных |
14 |
Источники получения информации |
15 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация LVT плитки |
17 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка LVT плитки в России |
19 |
Объем и темпы роста рынка |
19 |
Объем рынка по сегментам и производителям |
22 |
LVT плитка с клеевым типом монтажа |
30 |
LVT плитка с замковым типом монтажа |
36 |
Глава 4. Производство LVT плитки в России |
42 |
Производство |
42 |
Производство производителям |
44 |
Глава 5. Импорт LVT плитки в Россию и экспорт LVT плитки из России |
48 |
Импорт LVT плитки в Россию |
48 |
Импорт по сегментам и брендам |
50 |
LVT плитка с клеевым типом монтажа |
54 |
LVT плитка с замковым типом монтажа |
58 |
Импорт по странам |
62 |
Экспорт LVT плитки из России |
64 |
Экспорт по сегментам и брендам |
66 |
LVT плитка с клеевым типом монтажа |
68 |
LVT плитка с замковым типом монтажа |
69 |
Экспорт по странам |
70 |
Глава 6. Тенденции, события и перспективы развития рынка LVT плитки |
72 |
В 2024 году объем строительных работ составил 16 780,1 млрд рублей |
74 |
Глава 7. Прогноз развития рынка LVT плитки в России |
77 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка LVT плитки в России |
79 |
АО ТАРКЕТТ |
79 |
ООО ФОРБО КАЛУГА |
81 |
ООО КОМИТЕКС ЛИН |
82 |
ООО АЙВИСИ РУС |
83 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 38 таблиц и 32 диаграммы.
Таблица 1. Объем импорта, экспорта, производства и рынка LVT плитки в России, тыс. кв. м.
Таблица 2. Объем импорта, экспорта, производства и рынка LVT плитки в России, тыс. $.
Таблица 3. Объем рынка LVT плитки в России по производителям, тыс. кв. м.
Таблица 4. Объем рынка LVT плитки в России по производителям, тыс. $.
Таблица 5. Объем рынка LVT плитки с клеевым типом монтажа в России по производителям, тыс. кв. м.
Таблица 6. Объем рынка LVT плитки с клеевым типом монтажа в России по производителям, тыс. $.
Таблица 7. Объем рынка LVT плитки с замковым типом монтажа в России по производителям, тыс. кв. м.
Таблица 8. Объем рынка LVT плитки с замковым типом монтажа в России по производителям, тыс. $.
Таблица 9. Объем производства LVT плитки по сегментам в России в натуральном выражении, тыс. кв. м.
Таблица 10. Объем производства LVT плитки по сегментам в России в стоимостном выражении, тыс. $.
Таблица 11. Объем производства LVT плитки по производителям в России, тыс. кв. м.
Таблица 12. Объем производства LVT плитки по производителям в России, тыс. $.
Таблица 13. Объем импорта LVT плитки по сегментам в Россию, тыс. кв. м.
Таблица 14. Объем импорта LVT плитки по сегментам в Россию, тыс. $.
Таблица 15. Объем импорта LVT плитки в Россию по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 16. Объем импорта LVT плитки в Россию по брендам, тыс. $.
Таблица 17. Объем импорта LVT плитки с клеевым типом монтажа в Россию по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 18. Объем импорта LVT плитки с клеевым типом монтажа в Россию по брендам, тыс. $.
Таблица 19. Объем импорта LVT плитки с замковым типом монтажа в Россию по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 20. Объем импорта LVT плитки с замковым типом монтажа в Россию по брендам, тыс. $.
Таблица 21. Объем импорта LVT плитки в Россию по странам происхождения, тыс. кв. м.
Таблица 22. Объем импорта LVT плитки в Россию по странам происхождения, тыс. $.
Таблица 23. Объем экспорта LVT плитки по сегментам из России, тыс. кв. м.
Таблица 24. Объем экспорта LVT плитки по сегментам из России, тыс. $.
Таблица 25. Объем экспорта LVT плитки из России по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 26. Объем экспорта LVT плитки из России по брендам, тыс. $.
Таблица 27. Объем экспорта LVT плитки с клеевым типом монтажа из России по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 28. Объем экспорта LVT плитки с клеевым типом монтажа из России по брендам, тыс. $.
Таблица 29. Объем экспорта LVT плитки с замковым типом монтажа из России по брендам, тыс. кв. м.
Таблица 30. Объем экспорта LVT плитки с замковым типом монтажа из России по брендам, тыс. $.
Таблица 31. Объем экспорта LVT плитки из России по странам происхождения, тыс. кв. м.
Таблица 32. Объем экспорта LVT плитки из России по странам происхождения, тыс. $.
Таблица 33. Объем импорта, экспорта, производства и рынка LVT плитки в России, тыс. кв. м.
Таблица 34. Объем импорта, экспорта, производства и рынка LVT плитки в России, тыс. $.
Таблица 35. Финансовые показатели АО ТАРКЕТТ, тыс. руб.
Таблица 36. Финансовые показатели ООО «ФОРБО КАЛУГА», тыс. руб.
Таблица 37. Финансовые показатели ООО «КОМИТЕКС ЛИН», тыс. руб.
Таблица 38. Финансовые показатели ООО «АЙВИСИ РУС», тыс. руб.
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка LVT-плитки в России, тыс. кв. м., %.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка LVT-плитки в России, $ тыс., %.
Диаграмма 3. Доли брендов в общем объеме рынка LVT-плитки в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 4. Доли брендов в общем объеме рынка LVT-плитки в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 5. Доли производителей в общем объеме рынка LVT-плитки в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 6. Доли производителей в общем объеме рынка LVT-плитки в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста производства LVT-плитки в России, тыс. кв. м., %.
Диаграмма 8. Доли производителей в общем объеме производства LVT-плитки в России, % от натурального объема.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста производства LVT-плитки в России, $ тыс., %.
Диаграмма 10. Доли производителей в общем объеме производства LVT-плитки в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста импорта LVT-плитки в Россию, тыс. кв. м., %.
Диаграмма 12. Доли брендов в объеме импорта LVT-плитки в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 13. Доли производителей в объеме импорта LVT-плитки в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 14. Объем и темпы прироста импорта LVT-плитки в Россию, $ тыс., %.
Диаграмма 15. Доли брендов в объеме импорта LVT-плитки в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 16. Доли производителей в объеме импорта LVT-плитки в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 17. Объем и темпы прироста экспорта LVT-плитки из России, тыс. кв. м., %.
Диаграмма 18. Объем и темпы прироста экспорта LVT-плитки из России, $ тыс., %.
Диаграмма 19. Структура рынка LVT-плитки в России по происхождению продукции (отечественный, импортный), % от натурального объема
Диаграмма 20. Структура рынка LVT-плитки в России по происхождению продукции (отечественный, импортный), % от стоимостного объема
Диаграмма 21. Прогноз объёма рынка LVT-плитки в России, тыс. кв. м.
Диаграмма 22. Прогноз объёма рынка LVT-плитки в России, $ тыс.
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.