Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка изделий народного промысла в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2029 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2020-2024 гг.
Объект исследования: рынок изделий народного промысла в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка изделий народного промысла, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Анализ рынка изделий народного промысла выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка изделий народного промысла в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка изделий народного промысла
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка изделий народного промысла 2019-2024 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка изделий народного промысла
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке изделий народного промысла
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков изделий народного промысла на российском рынке
Часть 3. Анализ производства изделий народного промысла
3.1. Объем и динамика внутреннего производства изделий народного промысла
3.2. Доля экспорта в производстве изделий народного промысла
3.3. Сегментация производства изделий народного промысла по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления изделий народного промысла
4.1. Динамика объема потребления изделий народного промысла
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей изделий народного промысла из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок изделий народного промысла
7.1. Динамика и прогноз объема импорта изделий народного промысла в 2019-2029 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта изделий народного промысла в 2019-2029 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2029 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка изделий народного промысла до 2029 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке изделий народного промысла, 2019-2024 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка изделий народного промысла, 2019-2024 гг., млн руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации изделий народного промысла по федеральным округам за 2019-2024 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2024 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-фев. 2025 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика реальных располагаемых доходов населения РФ, 2015 – 2024 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2025 гг.
Рисунок 8. Стадия жизненного цикла рынка изделий народного промысла
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке изделий народного промысла в 2024 г., %
Диаграмма 10. Динамика объемов производства изделий народного промысла в РФ за 2019-2024 гг., млн руб.
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) изделий народного промысла в России, 2020-2024 гг., млн руб.
Диаграмма 12. Доля экспорта в производстве за 2019-2024 гг.
Диаграмма 13. Динамика потребления изделий народного промысла в денежном выражении, 2019-2024 гг., млн руб.
Диаграмма 14. Рейтинг стран-потребителей изделий народного промысла из России в 2024 г.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз импорта изделий народного промысла в натуральном выражении в 2019-2029 гг., млн усл ед.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз импорта изделий народного промысла в денежном выражении в 2019-2029 гг., млн руб.
Диаграмма 17. Динамика и прогноз экспорта изделий народного промысла в натуральном выражении в 2019-2029 гг., тыс. усл. ед.
Диаграмма 18. Динамика и прогноз экспорта изделий народного промысла в денежном выражении в 2019-2029 гг., млн руб.
Диаграмма 19. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2029 гг., млн руб.
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка в 2025-2029 гг., млн руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок изделий народного промысла
Таблица 2. Основные компании-участники рынка изделий народного промысла в 2024 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка изделий народного промысла в 2024 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков изделий народного промысла на российском рынке в 2024 г.
Таблица 5. Динамика производства изделий народного промысла в РФ по федеральным округам, млн руб.
Таблица 6. Крупнейшие контракты (от 4 млн руб.) на поставку изделий народного промысла (ОКПД2 32.99.56) за 01.01.2024-28.02.2025 гг. по результатам проведенных тендеров
Таблица 7. Крупнейшие заказчики заключенных контрактов ФЗ-44 на поставку изделий народного промысла (ОКПД2 32.99.56) за 01.01.2024-28.02.2025 гг.
Таблица 8. Средние цены производителей на рынке изделий народного промысла по ФО
Таблица 9. Средние потребительские цены на рынке изделий народного промысла по субъектам РФ
Таблица 10. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка изделий народного промысла
Таблица 11. Прогнозные показатели развития экономики РФ
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.