Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка музеев в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок музеев - совокупность учреждений, оказывающих услуги постоянного экспозиционного обслуживания, организации и проведения выставок, экскурсионного обслуживания и пр., формирующих предложение рынка, численность пользующихся вышеуказанными услугами и формирующих спрос рынка, а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями услуг музеев на территории России
Предметом исследования являются тенденции рынка музеев, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка музеев
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка музеев;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка музеев в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок музеев;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка музеев
• Конкурентный анализ на рынке музеев в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка музеев до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка музеев
1.1. Определение и характеристики российского рынка музеев
1.2. Динамика объема российского рынка музеев, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка музеев по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке музеев в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка музеев до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Компактность размещения учреждений отрасли по ФО, 2023 г., %
Диаграмма 2. Динамика объема российского рынка музеев, 2019-2023 гг., млн посещений
Диаграмма 3. Динамика объема российского рынка музеев, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 4. Структура рынка по виду оказываемых услуг, 2023 г., % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 5. Структура оказания услуг музеев в РФ по ФО, 2023 г., % от объема рынка в натуральном выражении
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2013-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., янв. 2024 г., руб. за 1 доллар США.
Диаграмма 8. Динамика доли услуг учреждений культуры в структуре платных услуг населению РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 9. Динамика средних потребительских цен на посещение музеев в России, 2019-2023 гг., руб./билет
Диаграмма 10. Динамика общего фонда музеев Минкультуры России, 2019-2023 гг., тыс. единиц
Диаграмма 11. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 12. Динамика реальных денежных доходов населения России, 2015-2023 гг., % к предыдущему периоду
Диаграмма 13. Динамика индекса потребительской уверенности, 2019-2023 гг., поквартально, %
Диаграмма 14. Динамика численности работников музеев Минкультуры России, 2019-2023 гг., чел.
Диаграмма 15. Динамика количества выставочных проектов, осуществляемых в России, 2019-2023 гг., единиц
Диаграмма 16. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 17. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли музеев, 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 18. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере музеев, 2019-2023 гг., сут дн
Диаграмма 19. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 20. Доли крупнейших конкурентов на рынке музеев в России, 2023 г., %
Диаграмма 21. Динамика совокупной посещаемости крупнейших операторов рынка музеев (ТОП-10) в России, 2019-2023 гг., млн посещений
Диаграмма 22. Объем потребления музеев на душу населения в России, 2019-2023 гг., посещ./чел. в год, руб./чел. в год
Диаграмма 23. Посещаемость музеев и удовлетворенность состоянием музеев, %
Диаграмма 24. ТОП-3 наиболее интересных категорий музеев, %
Диаграмма 25. Аудитория музеев по их направленности, %
Диаграмма 26. Прогноз объема рынка музеев в 2024-2028 гг., млн посещений, млрд руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок музеев
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли музеев в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка музеев в России, 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка музеев в России
Таблица 6. Основная информация об участнике № 2 рынка музеев в России
Таблица 7. Основная информация об участнике № 3 рынка музеев в России
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка музеев в России
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка музеев в России
Таблица 10. Основная информация об участнике №6 рынка музеев в России
Таблица 11. Основная информация об участнике №7 рынка музеев в России
Таблица 12. Основная информация об участнике № 8 рынка музеев в России
Таблица 13. Основная информация об участнике №9 рынка музеев в России
Таблица 14. Основная информация об участнике №10 рынка музеев в России
Таблица 15. Индексы потребительских цен на рынке музеев в РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 16. Средние цены на рынке музеев по ФО, 2023 г., руб./билет
Таблица 17. Цены на услуги основных операторов рынка музеев, февраль 2024 г., руб./билет
Таблица 18. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка музеев
Таблица 19. Прогнозные показатели развития экономики РФ, %
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.