В исследовании проанализирована динамика производства косметических средств, по различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. В исследовании представлены оценки объема производства по категориям на 2024 год, прогноз на 2025 год и прогноз по рынку в целом до 2029 года.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, оценка до 2024 года + актуальные фактические данные по крупнейшим странам-поставщикам и получателям, прогноз по категориям на 2025 год и по рынку в целом до 2029 года), исследование содержит информацию об основных российских производителях косметических средств.
В исследовании также представлена информация об участии компаний-производителей целевой продукции в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших производителей отрасли.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка косметических средств.
Задачи исследования:
• Проанализировать объем и структуру производства косметических средств;
• Проанализировать динамику экспорта и импорта косметических средств;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка косметических средств;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка косметических средств.
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, «ITC»);
• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
• Средства для макияжа губ и глаз;
• Средства для маникюра или педикюра;
• Косметическая и туалетная пудра;
• Средства для ухода за кожей, макияжа, защитные средства;
• Средства для волос (кроме лосьонов);
• Лосьоны и прочие средства для волос;
• Средства для бритья; дезодоранты и антиперспиранты; средства для ванн, прочие средства.
Импорт и экспорт:
• Косметические и уходовые средства;
• Косметические средства, средства для макияжа и ухода за кожей;
• Средства для волос;
• Средства для бритья;
• Дезодоранты и антиперспиранты.
Ценовая ситуация:
Средние цены производителей:
• Средства для ухода за кожей, макияжа, защитные средства;
• Средства для волос (кроме лосьонов).
Средние потребительские цены:
• Краска для волос;
• Крем для лица;
• Тушь для ресниц;
• Шампунь.
Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей.
Описание
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация косметических средств
ОКПД 2
ОКВЭД 2
ТН ВЭД
Объем рынка косметических средств
Анализ российского рынка косметических средств
Объем производства
• Динамика производства по годам
• Структура производства по федеральным округам
• Динамика производства по месяцам
Объем продаж
Ценовая ситуация
• Ценовая ситуация в региональном разрезе
• Прогноз цен
Анализ импорта и экспорта косметических средств
Импорт косметических средств
• Динамика импорта по годам
• Динамика импорта по месяцам
• Структура и динамика импорта по странам
Экспорт косметических средств
• Динамика экспорта по годам
• Динамика экспорта по месяцам
• Структура и динамика экспорта по странам
Основные игроки рынка косметических средств
Топ игроков на российском рынке по объему выручки
Изменения в финансовых результатах игроков отрасли
Госзакупки
Профили топ игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент и бренды продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
• Госзакупки
Тенденции и перспективы развития российского рынка косметических средств
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
По данным «Анализа рынка мебели в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 66%: с 53 до 88 млн шт.
По данным аналитической компании ГидМаркет, объем потребления элитной жилой недвижимости на душу населения в России демонстрирует значительный рост.
В 2023 году банки выдали субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) кредиты на общую сумму 15,9 трлн руб., что на 39,5% превышает показатели 2022 года и является рекордным значением для сектора. В условиях внешнего давления и ужесточения санкционного режима крупный бизнес сталкивался с ограничениями в финансировании, тогда как представители МСП стали активнее привлекать заемные средства. По данным статистики, за первые два месяца 2024 года общий объем рублевых и валютных кредитов для малого бизнеса составил 2,2 трлн руб.