По оценкам BusinesStat, за 2019-2023 гг продажи замороженной пиццы в России выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.
В 2022 г дестабилизирующими факторами для рынка стали сокращение ассортимента из-за ухода зарубежных производителей, снижение потребительской активности россиян. Покупка замороженной пиццы часто является импульсивной и зависит от вкусового разнообразия, доступности и цены товара. В 2022 г продажи полуфабриката снизились на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Доля зарубежной продукции в продажах замороженной пиццы на российском рынке сократилась с 23% в 2019 г до 0,6% в 2023 г. Основной страной-поставщиком пиццы в Россию в 2019-2021 гг была Германия – более 70% совокупного импорта. Немецкий международный производитель продуктов питания и замороженных полуфабрикатов из теста Dr. Oetker в 2022 г заявил об уходе с российского рынка. Около 80% импорта замороженной пиццы из Германии составляли полуфабрикаты Dr. Oetker.
В 2023 г участники рынка адаптировались к новым условиям: оживление потребительского спроса, расширение присутствия отечественных производителей замороженной пиццы, занявших долю зарубежных компаний. В результате продажи замороженной пиццы выросли на 14% и составили 22,3 тыс т.
«Анализ рынка замороженной пиццы в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Информация о продажах замороженной пиццы детализирована по секторам рынка:
Розничные продажи замороженной пиццы детализированы по типам торговли:
Продажи замороженной пиццы в розничных торговых сетях детализированы по вкусам:
ассорти, ветчина, грибы, колбаса, четыре сыра, моцарелла, пепперони, салями и прочие вкусы.
Представлены рейтинги продаж замороженной пиццы в розничных сетях:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей замороженной пиццы: Инвест Альянс, Морозко, Щелковский МПК, Трио Инвест, Хладокомбинат Западный, Прод-Торг, ПК Фабрика Качества, МХП Орион, Да, Зотман Хорека и другие.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора использована официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Розничная цена
Численность покупателей и объем покупок
ПРОИЗВОДСТВО ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили 5 крупнейших предприятий отрасли
АО «Инвест Альянс»
ООО «Морозко»
ООО «Щелковский МПК»
ООО «Трио-Инвест»
ООО «Хладокомбинат Западный»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЗАМОРОЖЕННОЙ ПИЦЦЫ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на замороженную пиццу в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 2. Прогноз спроса на замороженную пиццу в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 3. Продажи и экспорт замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 5. Предложение замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 6. Прогноз предложения замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения замороженной пиццы с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения замороженной пиццы с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 11. Продажи замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз продаж замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 13. Продажи замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 14. Прогноз продаж замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 15. Продажи замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз продаж замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 17. Продажи замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз продаж замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 19. Средняя цена замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 20. Прогноз средней цены замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 21. Средняя цена замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 22. Прогноз средней цены замороженной пиццы по секторам рынка в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 23. Розничные продажи замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 24. Прогноз розничных продаж замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 25. Розничные продажи замороженной пиццы по типам торговли в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 26. Продажи замороженной пиццы в торговых сетях в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 27. Розничные продажи замороженной пиццы по вкусам в торговых сетях в России в 2023 г (тыс т)
Таблица 28. Розничные продажи замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 29. Прогноз розничных продаж замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 30. Розничные продажи замороженной пиццы по типам торговли в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 31. Розничные продажи замороженной пиццы в торговых сетях в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 32. Розничные продажи замороженной пиццы по вкусам в торговых сетях в России в 2023 г (млрд руб)
Таблица 33. Розничная цена замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 34. Прогноз розничной цены замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 35. Розничная цена замороженной пиццы по типам торговли в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 36. Розничная цена замороженной пиццы в торговых сетях в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 37. Розничная цена замороженной пиццы по вкусам в торговых сетях в России в 2023 г (руб за кг)
Таблица 38. Численность покупателей замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 39. Прогноз численности покупателей замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 40. Доля покупателей замороженной пиццы от населения России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 41. Прогноз доли покупателей замороженной пиццы от населения России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 42. Объем покупки и средние затраты на замороженную пиццу в России в 2019-2023 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 43. Прогноз объема покупки и средних затрат на замороженную пиццу в России в 2024-2028 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 44. Производство замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 45. Прогноз производства замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 46. Цена производителей замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (руб за кг)
Таблица 47. Прогноз цены производителей замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (руб за кг)
Таблица 48. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 49. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 50. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 51. Баланс экспорта и импорта замороженной пиццы в России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 52. Прогноз баланса экспорта и импорта замороженной пиццы в России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 53. Экспорт замороженной пиццы из России в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 54. Прогноз экспорта замороженной пиццы из России в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 55. Экспорт замороженной пиццы из России по странам мира в 2019-2023 гг (т)
Таблица 56. Экспорт замороженной пиццы из России в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 57. Прогноз экспорта замороженной пиццы из России в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 58. Экспорт замороженной пиццы из России по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 59. Цена экспорта замороженной пиццы из России в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 60. Прогноз цены экспорта замороженной пиццы из России в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 61. Цена экспорта замороженной пиццы из России по странам мира в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 62. Импорт замороженной пиццы в Россию в 2019-2023 гг (тыс т)
Таблица 63. Прогноз импорта замороженной пиццы в Россию в 2024-2028 гг (тыс т)
Таблица 64. Импорт замороженной пиццы в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (т)
Таблица 65. Импорт замороженной пиццы в Россию в 2019-2023 гг (млн долл)
Таблица 66. Прогноз импорта замороженной пиццы в Россию в 2024-2028 гг (млн долл)
Таблица 67. Импорт замороженной пиццы в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 68. Цена импорта замороженной пиццы в Россию в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 69. Прогноз цены импорта замороженной пиццы в Россию в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 70. Цена импорта замороженной пиццы в Россию по странам мира в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 71. Рейтинг экспортеров замороженной пиццы по объему поставок из России в 2023 г (т)
Таблица 72. Рейтинг зарубежных получателей замороженной пиццы из России по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 73. Рейтинг импортеров замороженной пиццы по объему поставок в Россию в 2023 г (т)
Таблица 74. Рейтинг зарубежных поставщиков замороженной пиццы в Россию по объему поставок в 2023 г (т)
Таблица 75. Рейтинг экспортеров замороженной пиццы по объему поставок из России в 2023 г (тыс долл)
Таблица 76. Рейтинг зарубежных получателей замороженной пиццы из России по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 77. Рейтинг импортеров замороженной пиццы по объему поставок в Россию в 2023 г (тыс долл)
Таблица 78. Рейтинг зарубежных поставщиков замороженной пиццы в Россию по объему поставок в 2023 г (тыс долл)
Таблица 79. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 80. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 81. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 82. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 83. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 84. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 85. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 86. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.
Совокупная выручка почти 3 000 компаний, занятых в сегменте розничной торговли техникой и электроникой в России, в 2023 году выросла на 11,7% и достигла 1,8 трлн руб. Позитивная динамика отмечена у 63,5% участников мониторинга.
Примечательно, что в 25% случаев рост выручки за год составил менее 25%. Однако у отдельных компаний отмечалась как значительная положительная динамика, так и существенное снижение показателей: у 12,9% компаний выручка увеличилась более чем на 100%, в то время как у 2,1% игроков она сократилась более чем на 75%.
Крупнейшие объемы выручки традиционно приходились на регионы с высокой концентрацией бизнеса. Лидером стала Москва, на долю компаний из которой пришлось 47,4% общей выручки. За ней следовали Приморский край (40,1%, в значительной степени – за счет вклада ООО «ДНС Ритейл») и Московская область (2,8%). Также высокие показатели продемонстрировали Челябинская область и Санкт-Петербург.
Российский рынок техники и электроники переживает трансформацию под влиянием санкций и ухода западных брендов, что открывает возможности для отечественных и азиатских производителей. Рост доли китайских и турецких брендов, параллельный импорт и запуск товаров под собственными марками способствуют насыщению рынка. Восстановление спроса связано с ростом доходов населения и государственной поддержкой импортозамещения.
Основные перспективы отрасли связаны с развитием отечественного производства, внедрением инновационных технологий и стабилизацией цен, зависящих от курса рубля.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: техника и электроника. Апрель, 2024».
Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).
Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.
На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.
В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».