Исследование рынка готовых шпатлевок и штукатурок проведено в феврале-марте 2024 года сотрудниками компании «Строительная информация». В обзоре рассмотрены только материалы строительного назначения. Готовые шпатлевки специального назначения (эпоксидные, хлорвиниловые, пентафталевые шпатлевки для автомобилей, мебельного производства и т.д.) оставлены за рамками исследования. В отдельном разделе обзора рассмотрен рынок готовых к применению (декоративных) штукатурок.
Обзор содержит следующую информацию:
Рынок готовых шпатлевок
Рынок готовых штукатурок
Методы исследования
Данные об ассортименте материалов были получены непосредственно от компаний-производителей (импортеров) путем запроса каталогов, прайс-листов. Розничные цены собраны путем запросов прайс-листов у дистрибьюторов в рассматриваемых городах.
Сведения об объемах производства и географии поставок получены, главным образом, напрямую от компаний-производителей в ходе телефонных интервью с руководителями (ведущими сотрудниками) предприятий. При недостаточности прямых данных объемы выпуска оценены по косвенным сведениям – на основе экспертных мнений конкурентов, дилеров, поставщиков сырья.
Данные об импорте и экспорте получены на основе интервью с компаниями-производителями и импортёрами и при помощи анализа таможенной статистики.
Вводные замечания |
3 |
|
1. |
ГОТОВЫЕ ШПАТЛЕВКИ |
4 |
1.1 |
Ассортимент готовых шпатлевок |
4 |
1.2 |
Цены на готовые шпатлевки |
8 |
1.3 |
Внутреннее производство |
12 |
1.4 |
Импорт и экспорт |
14 |
1.5 |
Емкость рынка |
16 |
1.6 |
Оценка рынка в стоимостном выражении |
19 |
1.7 |
Структура рынка готовых шпатлевок |
20 |
1.8 |
Потребление готовых шпатлевок в регионах России |
21 |
2. |
ГОТОВЫЕ ШТУКАТУРКИ |
23 |
2.1 |
Производители готовых штукатурок |
24 |
2.2 |
Цены на готовые штукатурки |
27 |
2.3 |
Внутреннее производство |
30 |
2.4 |
Импорт и экспорт |
31 |
2.5 |
Емкость рынка готовых штукатурок |
33 |
2.6 |
Структура рынка готовых штукатурок |
35 |
2.7 |
Потребление готовых штукатурок в регионах России |
37 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.