35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации производства бумажных крафт-мешков, включая обычные и клапанные варианты (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства бумажных крафт-мешков, включая обычные и клапанные варианты (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 13 марта 2024
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 78267
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: производство и поставка бумажных крафт-мешков, включая обычные и клапанные варианты, предназначенных для упаковки различных строительных материалов, таких как цемент и сухие смеси.

Рыночная ситуация:

1. В 2022 году отрасль целлюлозно-бумажного производства в России столкнулась с рядом вызовов, такими как снижение производства газетной бумаги на ***% и тарного картона на ***%. Однако общее сокращение объемов производства было незначительным, не превысив ***% для большинства видов продукции. Некоторые категории продукции продемонстрировали положительный прирост. Например, производство белой бумаги, предполагавшейся дефицитной, успешно восстановилось, а производство копировальной, офсетной и типографской бумаги показало рост.

2. Рыночная консолидация усиливается, приводя к доминированию крупных компаний. В 2022 году выручка группы «Илим» составляла ***% общей суммы оборотов 30-35 крупнейших игроков рынка в России. Суммарная выручка рассматриваемых предприятий в 2022 году превысила результаты 2021 года на ***%. Крупные игроки оказываются в более выгодном положении для инвестиций в модернизацию, что стимулирует стратегию вертикальной интеграции.

3. Российский рынок упаковочных материалов продемонстрировал устойчивость к вызовам, увеличившись до *** трлн руб. к концу 2022 года, несмотря на трудности в целлюлозно-бумажной промышленности из-за санкций и перебоев в поставках сырья. В 2021 году рынок оценивался в *** трлн руб., и прогнозы говорят о возможном росте на ***%, достигнув *** трлн руб. к концу 2025 года.

4. Доля экоупаковки в общем объеме производимой упаковки в России ожидается превысить ***% к концу 2025 года, превышая *** млрд руб. Объемы производства готовой продукции «Мешки и сумки бумажные» с 2019 по 2023 год увеличились в *** раза, что связано с экологичными трендами в производстве и потреблении.

5. Спад объемов производства «Картона тарного (крафт-лайнера), небеленого, немелованного» с 2021 по 2023 год и прогнозируемый спад в 2024 году связаны с трудностями в поставках импортного оборудования и комплектующих, а также с сокращением экспорта российской продукции. Несмотря на это, компании стремятся занять ниши, оставшиеся от ухода иностранных партнеров, активно развивая новые виды продукции для импортозамещения.

Конкурентное окружение: Segezha Group, ООО «Илим-ТНП», ООО «АЙПЭК».

Маркетинговые инструменты: продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, активные продажи.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

341 203

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

0,06

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

42

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Целлюлозно-бумажная отрасль

Несмотря на производственный спад в основных товарных категориях целлюлозно-бумажной отрасли в России в 2022 году, снижение было незначительным.

Существенное сокращение производства газетной бумаги на ***% оказалось наиболее значительным. Российская газетная бумага в значительной степени ориентирована на экспорт, и до ***% общего объема выпуска поставляется на зарубежные рынки, включая многие страны Европы. В сравнении с этим экспорт целлюлозы и древесной массы составлял всего лишь ***% объема производства в последние годы.

Также примечательно, что производство тарного картона (крафт-лайнера) сократилось на ***%, учитывая, что этот сегмент менее зависит от зарубежных поставок сырья и не требует импортных химикатов, в отличие от сегмента офисной бумаги.

Сокращение производства других видов бумажной продукции было небольшим по современным стандартам и не превысило ***%. Более того, многие категории продукции в 2022 году показали положительный прирост. Важно отметить, что ситуация с беленой бумагой, наличие которой предполагалось дефицитным в 2022 году, также разрешилась благополучно – производство копировальной, офсетной и типографской бумаги продемонстрировало рост. Несмотря на краткосрочные трудности с нехваткой импортного реагента (хлората натрия), использовавшегося для отбеливания продукции, большинство предприятий бумажной отрасли успешно справились с этой проблемой. Главными поставщиками хлората натрия, заменяющими Финляндию, стали Китай, Индия и Турция.

Таблица 4. Производство целлюлозы, бумаги и картона, Россия, 2021-2022, тыс. тонн

***

Крупнейшие промышленные производители целлюлозы сосредоточены в Северо-Западном федеральном округе, в республиках Карелия и Коми, а также в Архангельской, Вологодской и Ленинградской областях. Доля Северо-Западного федерального округа в общем объеме производства целлюлозы, хоть и снижается, по-прежнему составляет почти ***% в 2022 году. Сибирь, в основном Иркутская область и Бурятия, вносит около ***%, а еще примерно ***% производится в Поволжье – Пермском крае, Республике Марий Эл и Нижегородской области. Оставшиеся ***% целлюлозы производятся в различных регионах от Республики Адыгея до Урала, включая несколько небольших производств в европейской части страны.

В 2022-2023 годах наиболее крупными игроками являются Группа «Илим» с тремя комбинатами, расположенными в Коряжме, Усть-Илимске и Братске, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (Mondi SLPK), Архангельский ЦБК, Светогорский ЦБК (группа «Палп Инвест»), Кондопожский ЦБК (группа «Карелия Палп»), и Сегежабумпром (Сегежа Групп).

Таблица 5. ТОП-10 российских производителей целлюлозно-бумажной продукции, Россия

***

В последние годы рыночная консолидация в отрасли целлюлозно-бумажного производства усиливается, поскольку крупные компании оказываются в более выгодном положении для инвестирования в модернизацию оборудования и расширение производства. Комбинаты объединяются в группы, расширяя свой ассортимент и оптимизируя внутренние процессы. Стратегия создания самодостаточной вертикально-интегрированной структуры, охватывающей все производственные этапы от лесозаготовки до выпуска готовой продукции глубокой переработки, стала одной из наиболее эффективных.

В 2022 году группа «Илим» занимала ведущее положение по объему выручки, составляя ***% от общей суммы оборотов 30-35 крупнейших игроков рынка. Она является крупнейшим производителем товарной целлюлозы в России. С момента своего создания стратегическим партнером и владельцем ***% активов группы была крупнейшая в мире целлюлозно-бумажная компания International Paper. В 2022 году американо-швейцарский инвестор вынужден был продать свою долю российским партнерам за менее чем $*** млн.

Доли шести других крупных игроков в отрасли значительно меньше, колеблясь от ***% до ***%, но на оставшиеся компании приходится также значительная часть оборота – более ***%. Совокупная выручка рассматриваемых предприятий в 2022 году превысила результаты 2021 года на ***%, но, учитывая рост цен, в количественном выражении произошел спад.

Диаграмма 1. Доли рынка российских производителей целлюлозы и бумажной продукции по выручке, 2022 г. %

***

 

Объем и динамика рынка упаковки

Российский рынок упаковки между собой делят несколько видов продукции: пластик (***%), товары из бумаги или картона (***%), стеклянная тара (***%) и прочие разновидности (***%).

Диаграмма 2. Структура рынка производства упаковки, Россия, 2023 г., %

***

В 2021 году российский рынок упаковочных материалов оценивался экспертами в *** трлн руб. Однако, в 2022 году целлюлозно-бумажная промышленность столкнулась с трудностями из-за санкций и перебоев в поставках сырья, вызванных уходом иностранных компаний из России. В результате рост цен на офисную бумагу затронул не только производителей продуктов питания, но и конечных потребителей.

Не смотря на эти вызовы, к концу 2022 года рынок упаковки в России увеличился до *** трлн руб. Прогнозы аналитиков Россельхозбанка говорят о том, что объем этого рынка может увеличиться на ***%, достигнув *** трлн руб. к концу 2025 года. Ключевыми факторами роста будут стимулирование импортозамещения и увеличение производства упаковки для пищевых продуктов, предположительно на ***% в год.

Заметно, что в 2022 году усилился тренд на производство отечественной экоупаковки. Прогнозируется, что к концу 2025 года доля экоупаковки составит более 50% от общего объема производимой упаковки, превышая *** млрд рублей.

Ниже приведена динамика производства некоторых видов упаковки в сегменте картона, бумаги и древесины.

Объемы производства «Картона тарного (крафт-лайнера), небеленого, немелованного» с 2021 года по 2023 год сократились на ***% и составили *** млн кв. м. По прогнозам аналитиков, спад объемов производства продолжиться и в 2024 году, что непосредственно будет связано с обострением проблемы с поставками импортного оборудования, запчастей и комплектующих.

Диаграмма 3. Объемы производства готовой продукции «Картон тарный (крафт-лайнер) небеленный, немелованный», 2019-2023 гг., млн кв. м

***

Однако есть и еще одна причина сокращения производства тары – это осложнение ситуации с экспортом российской продукции. Снижение экспорта влечет за собой сокращение заказов на транспортную упаковку. По примерным оценкам в 2022 году было экспортировано порядка *** тыс. тонн картона, тогда как в 2021 году Россия экспортировала *** млн тонн картона. В нынешних условиях организовать экспорт могут только крупные предприятия, а мощностей малых предприятий для экспорта не хватает.

Так, в Республике Карелии исключительно на экспорт работает «Кондопожский ЦБК», поставляя бумагу в 50 стран мира. Решение логистических проблем вследствие санкций стало важнейшим вопросом выживания бизнеса. Сейчас компании пытаются занять те ниши, которые опустели с уходом иностранных партнеров. В частности, ООО «Кама» в 2022 году выпустила новый вид продукции – целлюлозный картон одностороннего мелования. Он предназначен для импортозамещения макулатурного картона в проектах, где требуется высокое качество упаковки при умеренном бюджете.

За период с 2019 по 2023 год произошел значительный рост объемов производства готовой продукции «Мешки и сумки бумажные» в России. Темпы роста производства продукции демонстрируют динамичный тренд. В 2023 году объемы производства увеличились в сравнении с 2022 годом на ***%, а в сравнении с 2019 годом – в *** раз. Данная ситуация вызвана трендом экологичного производства и потребления, в том числе заменой мешков из пластика на бумажные.

Лидером по производству бумажных сумок и мешков является Центральный федеральный округ с долей ***% от общероссийского объема. Далее идут Северо-Западный и Приволжский федеральные округа с долями ***% и ***% соответственно.

Диаграмма 4. Объемы производства готовой продукции «Мешки и сумки бумажные», Россия, 2019-2023 гг., млн шт.

***

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Продукция проекта

9

1.3. Технология производства

12

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Целлюлозно-бумажная отрасль

14

2.2. Объем и динамика рынка упаковки

17

Выводы

20

Раздел 3. Конкурентное окружение

23

3.1. Профили конкурентных проектов

23

3.2. Конкурентные преимущества проекта

25

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

27

4.2. Разработка веб-сайта компании

28

4.3. SEO и контекстная реклама

29

4.4. Имиджевая презентация

30

4.5. Организация собственной сбытовой сети

31

Раздел 5. Организационный план

32

5.1. Первоначальные инвестиции

32

5.2. Капитальные вложения

32

5.3. Персонал

33

Раздел 6. Финансовый план

35

6.1. Допущения, принятые для расчетов

35

6.2. Сезонность

37

6.3. Цены

38

6.4. Объемы реализации

39

6.5. Выручка

39

6.6. Персонал

41

6.7. Затраты

43

6.8. Налоговые отчисления

46

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

46

6.10. Амортизация

48

6.11. Отчет о прибыли и убытках

49

6.12. Отчет о движении денежных средств

52

6.13. Баланс

55

6.14. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

56

6.15. Показатели экономической эффективности

58

Раздел 7. Анализ рисков проекта

62

7.1. Анализ чувствительности

62

7.2. Анализ безубыточности

71

Выводы

73

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

75

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Доли рынка российских производителей целлюлозы и бумажной продукции по выручке, 2022 г. %

17

Диаграмма 2. Структура рынка производства упаковки, Россия, 2023 г., %

17

Диаграмма 3. Объемы производства готовой продукции «Картон тарный (крафт-лайнер) небеленный, немелованный», 2019-2023 гг., млн кв. м

19

Диаграмма 4. Объемы производства готовой продукции «Мешки и сумки бумажные», Россия, 2019-2023 гг., млн шт.

20

Диаграмма 5. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС

33

Диаграмма 6. Сезонность продаж, % от максимальной за год

37

Диаграмма 7. Сезонность цен на готовую продукцию, % от максимальной за год

37

Диаграмма 8. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС

40

Диаграмма 9. Центры прибыли, %

41

Диаграмма 10. Распределение затрат по группам (усредненно), %

45

Диаграмма 11. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. без НДС

51

Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. без НДС

52

Диаграмма 13. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

54

Диаграмма 14. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

61

Диаграмма 15. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

72

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Крафт-мешки бумажные

10

Рисунок 2. Клапанные бумажные мешки под цемент и сухие смеси

11

Рисунок 3. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

28

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Характеристики крафт-мешков бумажных

9

Таблица 2. Характеристики клапанных бумажных мешков под цемент и сухие смеси

11

Таблица 3. Технология производства

12

Таблица 4. Производство целлюлозы, бумаги и картона, Россия, 2021-2022, тыс. тонн

15

Таблица 5. ТОП-10 российских производителей целлюлозно-бумажной продукции, Россия

15

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Segezha Group

23

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта ООО «Илим-ТНП»

24

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ООО «АЙПЭК»

25

Таблица 9. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

27

Таблица 10. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб.

32

Таблица 11. График капитальных вложений, тыс. руб.

32

Таблица 12. Штат персонала

33

Таблица 13. Базовые допущения, принятые для расчетов

35

Таблица 14. Числовые значения базовых допущений

36

Таблица 15. Рост цен с учетом инфляции

38

Таблица 16. Объемы реализации продукции

39

Таблица 17. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

39

Таблица 18. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

42

Таблица 19. Затраты по проекту, тыс. руб.

44

Таблица 20. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

46

Таблица 21. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

47

Таблица 22. Собственный оборотный капитал, тыс. руб.

48

Таблица 23. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС

48

Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

49

Таблица 25. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

53

Таблица 26. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

55

Таблица 27. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

57

Таблица 28. Показатели экономической эффективности по проекту

60

Таблица 29. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

72

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще